Местные ветераны раскритиковали открытие памятника японским военнопленным в Амурской области
Открытие мемориала началось с репетиции. Гости из Японии рассказали и показали местным чиновникам, как отдавать дань памяти – возлагать цветы и кланяться. Так принято в Стране восходящего солнца. Амурским же чиновникам разрешили просто склонить голову. После генеральной репетиции церемония началась, сообщает «Амур.инфо».
Памятник установили в Белогорском районе, возле кладбища села Междугранка. Раньше здесь были похоронены 560 японских военнопленных. Во время Второй мировой Япония воевала на стороне фашистской Германии. В конце 90-х прах перезахоронили на родине. А на кладбище на средства японских общественников установили стелу в честь погибших. Новый мемориал расположен прямо напротив этого кладбища.
«По соглашению с министерством иностранных дел, а также правительством Российской Федерации, памятники мы устанавливаем там, где нам предложат. В Амурской области нам предложили это место. Что удобно – мемориал находится рядом с трассой, и, когда приедет поминальная группа, добираться будет удобно», – считает сотрудник министерства здравоохранения, труда и благосостояния Японии Сакаи Таро.
Японскому правительству памятник обошёлся почти в 18 тысяч долларов. О материальной ценности мемориала гости говорили с меньшей охотой, чем о ценности духовной. «Открытие такого памятника для нас действительно событие очень важное, – говорит сотрудник министерства здравоохранения, труда и благосостояния Японии Охаси Такаси. – Он установлен по желанию самих родственников погибших военнопленных. По сути, это памятник не только тем, кто погиб в Амурской области, это символ для всех, кто сложил головы на чужбине».
«По соглашению с японской стороной, за самим памятником, если с ним что-то случится, расходы они несут сами. А благоустройство территории взял на себя Васильевский сельсовет», – сообщает глава Белогорского района Денис Инюточкин.
Идею открыть памятник в Приамурье поддержали не все. Ветераны местных сёл отнеслись к этому по-разному. «Половину моей родной деревни сожгли… Но сейчас относиться друг к другу враждебно нет смысла. Нужно жить миром», – вздыхает глава Васильевского сельсовета Александр Белокрылов.
Многие помнят войну. В 1945-м Кларе Фёдоровне Верисоцкой было 17 лет. Во время советско-японской войны она была радисткой на пароходе. Попадала под обстрел и бомбёжку. Памятник бывшим врагам ветеран восприняла в штыки: «На костях наших солдат пляшут! Мне это неприятно. Они столько пакости наделали нам… Моё мнение насчёт установки этого памятника – отрицательное».
Евгений Григорьевич Попов — тоже участник той войны, после которой у него остались медали, личная благодарность Сталина и тяжёлые воспоминания. Идея установки памятника ему тоже не понравилась. «Что Гитлер, что Япония – они всё заодно. Если бы только с Германией мы воевали, то все силы были бы сосредоточены туда, а тут такое сосредоточие войск было – и в Хабаровске, и во Владивостоке, и здесь, в Благовещенске. А если бы все эти силы были брошены туда, может, и война быстрее бы закончилась», – предполагает ветеран.
Мнения участников войны никто, кроме журналистов, не спрашивает. Мемориал в Белогорском районе стал 12-м памятником японским военнопленным на территории России.
Добавить комментарий