СО 115 ДО 56 ОСОБЕЙ УМЕНЬШИЛОСЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ ЧИСЛО УССУРИЙСКИХ ТИГРОВ
ВЛАДИВОСТОК, 18 октября, ДВ – РОСС. Незаконные рубки леса и массовое браконьерство резко уменьшили приморско-хабаровскую популяцию тигров в Уссурийской тайге, считают ученые и экологи.
На состоявшейся 16 октября пресс-конференции с участием представителей Всемирного Фонда дикой природы (WWF), ВНИИ охотничьего хозяйства и звероводства и Биолого-почвенного института ДВО РАН озвучены цифры, идущие вразрез с безоблачным представлением о том, что краса и гордость нашего края — амурский тигр, усилиями последних лет спасен от исчезновения, численность его достаточна, будущее гарантировано.
Все как будто бы так. Но только на первый взгляд. Проводящиеся раз в десять лет учеты (1995 и 2005.) демонстрируют рост численности полосатых (с 400 до 500 особей). Однако в нынешнем году специалисты схватились за головы: в Приморье количество тигров уменьшилось со 115 до 56, в хабаровской тайге дела и того хуже — зверя стало меньше в два с половиной раза!
Не доверять этим данным значит ставить под сомнение научную компетентность ученых, известных в Приморье и за рубежом. Таких, как Дмитрий Пикунов — доктор биологических наук, сотрудник Биолого-почвенного института ДВО РАН, изучающий амурского тигра последние пять десятков лет.
— Можно ехать по тайге десятки километров, — сокрушается Дмитрий Григорьевич, — и не обнаружить ни следа копытных — ни изюбря, ни косули. Я не хотел бы быть тигром в такой тайге. Очень голодно!
— Почему уменьшается численность копытных? Дом тигра вырублен. В лесу всем владеют арендаторы и бандиты, — рубит сплеча координатор программ WWF Павел Фоменко.
Он знает, о чем говорит. Самый свежий и рекордный по всем нарушениям закона пример — рубки в заказнике «Таежный» (Красноармейский район). Экологи называют его тигриным роддомом. Здесь, под видом так называемых рубок ухода, уже 4 года нещадно валят ценнейший лес — кедр корейский, дуб. Доказанные и запротоколированные преступления не расследуются ни лесниками, ни ОВД по Красноармейскому муниципальному округу. Приморская межрайонная природоохранная прокуратура направила представление в краевое Управление лесного хозяйства. Как отреагировало Управление? Заключило …очередной контракт с лесорубами, приплюсовав еще 36 потенциальных лесосек!
Уменьшение лесных обитателей прямо пропорционально увеличению армии браконьеров. Доходит до абсурда: как-то, говорят экологи, поймали за руку сельского жителя, скормившего тигриное мясо собаке.
— За последние 9 лет, — сообщил на пресс-конференции Павел Фоменко, — зафиксированы 23 случая убийства тигров. Были возбуждены 18 уголовных дел. Лишь одно дошло до суда — условный приговор, штраф. Осужденный — безработный, нищета, так что выплачивать будет лет 300.
На самом деле, говорят специалисты, тигров убивают не десятками, а — сотнями. Два дня назад на территории Нежинского охотхозяйства обнаружена свежая находка — скелет годовалого тигренка. А сколько не обнаружено…
— Если раньше мы говорили, что надо бояться китайского браконьера, — продолжает Фоменко, — то сегодня особо опасен свой, российский. В Приморье самое модное развлечение для важных и богатых — загонная охота. Это настоящее варварство, дичь. В столице не лучше. Недавно в Москве захожу в супермаркет. На каждом этаже — по чучелу амурского тигра.
Цинизм сверху — к войне «снизу». Как рассказала начальник Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края Татьяна Арамилева, браконьеры теперь инспекторов не сильно боятся. Имели место нападение на проверяющего в Чугуевском районе, автомобильный наезд — в Уссурийском…
Тигр мстит, выходя в поселки, нападая в тайге на обидчика. Это, объясняют экологи, такой у него сигнал «СОС!» Значит, ему очень плохо. Зато браконьеру, лесорубу и всем, кто идет на тайгу с пилой, трактором, экскаватором, газопроводом — хорошо. За нарушение режима особо охраняемых природных территорий (заказников, заповедников) и причинение значительного ущерба — незначительный штраф до 200 тыс.руб. либо исправработы. За уничтожение мест обитаний, повлекшее гибель популяции краснокнижных животных — ограничение либо лишение свободы до 3 лет.
Ученые, экологи предлагают внести изменения в законодательство, улучшить, усовершенствовать, изменить… Услышат ли их? Как сказала недавно известный в крае гидробиолог Татьяна Вшивкова, «Путин, конечно, газопровод варил. Но он и с тигром целовался!»
Добавить комментарий