Парусный спорт: в России появятся две программы развития парусного спорта
Подготовить программу развития парусного спорта попросил федерацию Министр спорта Виталий Мутко.
«Вам надо сделать программу – что необходимо для того, чтобы открыть полноценные федеральные центры парусного спорта, — заявил Виталий Мутко на встрече с представителями ВФПС в Южном федеральном центре спортивной подготовки («Юг-Спорт»). – Нужно нормально рассказать, где вы видите второй центр, и что надо улучшить здесь, в Сочи. Дети любят парусный спорт, он очень красивый. Надо сделать программу развития детских школ. Мы готовы вам помогать, и как минимум, для сборной страны будет сделано с нашей стороны очень много».
Сейчас готовятся даже две программы развития парусного спорта в России.
«Мы постоянно работаем над программой развития парусного спорта в России, постоянно и без устали, — говорит Конюхов. – Но есть два существенных момента. Есть видение развития парусного спорта, которого требует Министерство спорта Российской Федерации, и есть то, что требует парусное сообщество. Поэтому мы пришли к выводу, что мы не сможем вместить весь этот широкий объем развития парусного спорта в программу, которую мы сдаем в Министерство спорта. Ведь парусный спорт многогранен — это и кайтбординг, и гонки на буерах, и многие другие направления».
Единственный на данный момент в стране федеральный центр парусной подготовки – база «Юг-Спорт» в Сочи. Она прошла масштабную реконструкцию по федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в России на период с 2006 по 2015 годы».
«Директор «Юг-Спорта» Михаил Дремов показал себя как опытный профессионал», – отметил Оскар Конюхов. – Раньше в Сочи был реальный долгострой, но с приходом Дремова ситуация изменилась. За последние три неполных года этот комплекс был достроен, введен в эксплуатацию, и уже сейчас наши спортсмены там проживают, восстанавливаются. За это мы, конечно же, ему благодарны.
Есть, конечно, ряд комплексных вопросов. Прежде всего, они касаются обеспечения инфраструктурой. Человек, летящий, скажем из Владивостока, не в состоянии привести с собой свою яхту. Поэтому желательно, чтобы был свой флот. У нас должен быть комплекс обеспечения всем необходимым в полном объеме — это переезд, проживание в качественной гостинице, хороший реабилитационный центр, качественное питание. И тогда отпадает необходимость ехать в Испанию или Италию, когда есть своя отличная база. Да, спортсмены жалуются на отсутствие необходимого ветра, на то, что горы прикрывают воздушные потоки. Но что есть, то есть. В идеале мы хотели бы видеть такие базы во многих округах — в Дальневосточном, Сибирском, Поволжском, Уральском, Южном и Северо-западном… По менеджменту у нас нет ни одного нарекания. Мы благодарны Министру спорта Виталию Мутко за то, что он нас не забывает».
Также члены парусной сборной попросили для своей команды новые катера.
«Если спортсмен идет на воду, то он обязательно должен иметь катер сопровождения. Поэтому на базе должны быть современные катера. Сейчас есть лишь старые катера 1976-1979 годов. Три новых катера, которые приобрело Министерство, находятся в сборной», – сказал начальник сборной России по парусному спорту, Заслуженный тренер России Олег Шилов. Стоимость нового катера, по его словам, составляет 25-30 тысяч евро. Виталий Мутко предложил поставить это требование в условия субсидии, чтобы можно было купить три-четыре новых катера.
Всероссийская федерация парусного спорта была создана ровно 100 лет назад специально для участия в Олимпийских играх в Стокгольме. В последний раз российские яхтсмены выигрывали олимпийские медали в 1996 году («серебро» в классе «Солинг»). На Олимпиадах в парусном спорте разыгрывается 10 комплектов наград, и программа развития может помочь российским спортсменам удачнее выступить на Играх в Рио-де-Жанейро.
Добавить комментарий