По Северному морскому пути впервые в его истории три российских атомных ледокола осуществляют проводку гигантского танкера-газовоза
Название танкера – «ОБ Ривер» (OB RIVER). Его длина 288 метров, ширина 44 метра, дедвейт 84 тысячи 682 тонны. Его ведут из порта Хаммерфест (Норвегия) в морской порт Тобата (Япония) ледоколы «50 лет Победы», «Вайгач» и «Россия», передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта России.
7 ноября на танкер в порту Хаммерфест погрузили 134 498,4 м3 сжиженного природного газа и отправили в путь. Танкер построен на ледовый класс Arc 4 (по классификации Российского морского регистра судоходства). На основании правил плавания по трассам Северного морского пути 1991 г. Росморречфлот выдал судну «OB RIVER» разрешение на проход по Севморпути.
В порту погрузки Хаммерфест на борт танкера поднялась рабочая группа по изучению особенностей ледовой проводки судна в период интенсивного льдообразования в арктических морях. В состав группы включен научный специалист-эксперт с опытом арктического плавания – капитан ледового танкерного российской судоходной компании «Совкомфлот». Специалисты группы оказывают практическую помощь капитану судна «OB RIVER» по проводке транспорта с газом в тяжелых ледовых условиях акватории Северного морского пути, а также занимаются исследованиями с целью подготовки предложений по совершенствованию тактики ледовой проводки крупнотоннажных судов в арктических морях, включая их взаимодействие с атомными ледоколами. В настоящее «Вайгач» и «Россия» ведут танкер «OB RIVER» по Восточно-Сибирскому морю.
На снимке: Караван идет по Северному морскому пути
Добавить комментарий