Top.Mail.Ru

Знаменитый фильм о приходе китобойной флотилии во Владивостоке вновь показали приморцам

Документальное кино снова на большом экране. В кинотеатре «Уссури» проходит ретропоказ самых ярких лент о Владивостоке. В числе картин — и особенно любимая многими жителями города «Полтора часа до объятий». В кинозал к своим зрителям пришел и режиссер этого фильма Олег Канищев. Об этом передает ДВ-РОСС.

Сегодня он по эту сторону экрана. Человек, по чьим фильмам до сих пор учат студентов ВГИКа, взглядом со стороны, с расстояния в 43 года, оценивает свою работу. Уже можно. Два года он вынашивал идею, неделями монтировал, после отстаивал готовую картину, а на то, чтобы снять главный фильм своей жизни, у него ушел один день. Именно тот, что месяцами ждали, приближали, обводили в календарях тысячи жителей Владивостока — приход китобойной флотилии «Советская Россия» в родной порт, сообщает «Приморское телевидение и радио».

Олег Канищев, режиссер фильма «Полтора часа до объятий»: «Когда создавался фильм, в то время надо было говорить о промышленности, темпах роста, успехах, а не о чувствах. Это было не востребовано. Но в конце концов я добился разрешения снимать фильм».

Фильм «Полтора часа до объятий» брал первые награды на главных кинофестивалях страны, но его создателю так ни разу и не разрешили самому представить свою картину публике. Слишком строптив. Канищев снял фильм даже не о возвращении китобойной флотилии летом 1969, а о любви. И не нашел в его 13 минутах места для руководства партии и отчетов о килограммах добытого китового жира. Советское время и китобойная флотилия стали лишь декорациями, на фоне которых — буря эмоций, море людей и объятия крепче морских узлов. Фильм вошел в золотой фонд отечественного телевизионного кино, а зрители все так же волнуются, когда видят эти черно-белые кадры сорокалетней давности.

— Это наша детство. До слез…

— Очень теплый фильм!

— Я 30 лет проработал в управлении «Дальморепродукт», и эти кадры для меня много значат. Даже увидел несколько знакомых лиц.

Финал фильма получился открытым. На фоне общей радости — одинокая женщина, трагично смотрит вдаль. Этот взгляд критики не раз ставили в укор режиссеру. Кто она? Кого не дождалась? Как сложилась ее жизнь? Но вот не так давно Олег Канищев узнал о судьбе своей безымянной героини. Одной из зрительниц ее лицо показалось знакомым, и она связалась с режиссером. Семейные фотографии того времени — не редкость, другое дело — видео. Теперь у нее есть кадры мамы в молодости.

Именно лица людей, живших когда-то на тех же улицах Владивостока, что и мы с вами – главный символ ретропоказов, которые уже три месяца подряд проводят совместно государственная телерадиокомпания «Владивосток» и сеть кинотеатров «Иллюзион». От зари кинематографа в немых кадрах французской военной кинохроники 1919 года до цифровой съемки строительства мостов в 2012 году – таков путь кино-, теледокументов об истории и сегодняшнем дне Владивостока. И неравнодушный зритель всматривается в лица из прошлого и узнает себя в кадрах из настоящего.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика