Знаменитый фильм о приходе китобойной флотилии во Владивостоке вновь показали приморцам
Сегодня он по эту сторону экрана. Человек, по чьим фильмам до сих пор учат студентов ВГИКа, взглядом со стороны, с расстояния в 43 года, оценивает свою работу. Уже можно. Два года он вынашивал идею, неделями монтировал, после отстаивал готовую картину, а на то, чтобы снять главный фильм своей жизни, у него ушел один день. Именно тот, что месяцами ждали, приближали, обводили в календарях тысячи жителей Владивостока — приход китобойной флотилии «Советская Россия» в родной порт, сообщает «Приморское телевидение и радио».
Олег Канищев, режиссер фильма «Полтора часа до объятий»: «Когда создавался фильм, в то время надо было говорить о промышленности, темпах роста, успехах, а не о чувствах. Это было не востребовано. Но в конце концов я добился разрешения снимать фильм».
Фильм «Полтора часа до объятий» брал первые награды на главных кинофестивалях страны, но его создателю так ни разу и не разрешили самому представить свою картину публике. Слишком строптив. Канищев снял фильм даже не о возвращении китобойной флотилии летом 1969, а о любви. И не нашел в его 13 минутах места для руководства партии и отчетов о килограммах добытого китового жира. Советское время и китобойная флотилия стали лишь декорациями, на фоне которых — буря эмоций, море людей и объятия крепче морских узлов. Фильм вошел в золотой фонд отечественного телевизионного кино, а зрители все так же волнуются, когда видят эти черно-белые кадры сорокалетней давности.
— Это наша детство. До слез…
— Очень теплый фильм!
— Я 30 лет проработал в управлении «Дальморепродукт», и эти кадры для меня много значат. Даже увидел несколько знакомых лиц.
Финал фильма получился открытым. На фоне общей радости — одинокая женщина, трагично смотрит вдаль. Этот взгляд критики не раз ставили в укор режиссеру. Кто она? Кого не дождалась? Как сложилась ее жизнь? Но вот не так давно Олег Канищев узнал о судьбе своей безымянной героини. Одной из зрительниц ее лицо показалось знакомым, и она связалась с режиссером. Семейные фотографии того времени — не редкость, другое дело — видео. Теперь у нее есть кадры мамы в молодости.
Именно лица людей, живших когда-то на тех же улицах Владивостока, что и мы с вами – главный символ ретропоказов, которые уже три месяца подряд проводят совместно государственная телерадиокомпания «Владивосток» и сеть кинотеатров «Иллюзион». От зари кинематографа в немых кадрах французской военной кинохроники 1919 года до цифровой съемки строительства мостов в 2012 году – таков путь кино-, теледокументов об истории и сегодняшнем дне Владивостока. И неравнодушный зритель всматривается в лица из прошлого и узнает себя в кадрах из настоящего.
Добавить комментарий