Международная выставка «Мировой океан» пройдет в Москве
На выставке, которая проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли России, будут представлены ведущие российские и зарубежные компании, эксперты из США, Китая, Германии, Великобритании, Индонезии, стран СНГ работающие в различных сферах, связанных с использованием водных ресурсов нашей планеты, освоением Мирового океана, его флоры и фауны, сообщает РБК.
В открытии выставки, а также ее деловой программе примут участие:
Донской С.Е — министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Рахманов А.Л. — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации
Балыбердин А.Л. — заместитель директора Административного департамента Правительства Российской Федерации, ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ
Чилингаров А.Н. — специальный представитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, член–корреспондент РАН
Фролов А.В. — руководитель Росгидромета России, руководитель комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды и председатель его совместной коллегии
Давыденко А.А. — руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта
Кирилов В.В. — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Радьков А.В. — руководитель Федерального агентства по туризму
Лаверов Н.П. — вице-президент Российской академии наук
Соколов В.И. — заместитель руководителя Росрыболовства
Стругов Л.В. — директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России
Коновалов А.М. — директор центра «Мировой океан» ФГБНИУ «Совет по изучению производительных сил» Минэкономразвития России и Российской академии наук, руководитель секции по вопросам государственно-частного партнерства научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации
Рукша В.В. — генеральный директор ФГУП «АТОМФЛОТ»
Нигматулин Р.И. — директор Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, академик
Александров В.Л. — президент Международного и российского НТО судостроителей им. академика А.Н. Крылова;
Шмаль Г.И. — президент Союза нефтегазопромышленников России
Сагалевич А.М. — Герой России, доктор технических наук, заведующий лабораторией глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии им. П.П. Ширшова
На площадках деловой программы представители власти, профильных министерств и ведомств, журналисты, специалисты и эксперты обсудят наиболее острые, требующие комплексного решения аспекты деятельности России по развитию водных ресурсов. Актуальность тем деловой программы обусловлена принятием Правительством РФ в ноябре 2012 года государственной программы «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» с объемом финансирования в 600 млрд. рублей и подготовленной концепцией новой редакции Федеральной целевой программы «Мировой океан».
На выставке пройдет презентация инновационных проектов в морской деятельности, в том числе:
— Введение в коммерческую эксплуатацию нового поколения экранопланов. Создание высокоскоростной морской грузопассажирской линии Санкт-Петербург-Калининград» и развитие инфраструктуры, обеспечивающей прием и обработку грузопассажирских потоков в морских портах Санкт-Петербурга и Калининграда.
— Российский ученный, сотрудник Курчатовского института В.А. Ранцев-Картинов представит презентацию абсолютно нового материала, позволяющего осуществлять строительство и дальнейшую эксплуатацию промышленных (и не только) объектов в водной среде с наименьшими затратами. Например, построенная из патентуемого материала приливная электростанция сможет вырабатывать электричество с себестоимостью в три раза меньшей существующей сейчас.
— Программа развития амфибийного транспорта для труднодоступных регионов России. Новые научно-технические решения в области амфибийного транспорта, дают возможность комплексного решения сверх-актуальной для нашей страны проблемы обеспечения транспортной доступности труднодоступных и удаленных территорий, позволяют вывести на новый качественный уровень возможности их экономического развития.
— Проект по созданию колесных машин, предназначенных для работы в инфраструктуре обеспечения объектов морского судоходства и устранения накопленного экологического ущерба прибрежных районов. Эти предложения включают:
— повышения проходимости транспортного средства;
— снижения уровня вредных воздействий на окружающую среду (в первую очередь, в части неразрушающего и неуплотняющего воздействия на опорную поверхность);
— повышения экономической эффективности, т.е. обеспечения возможности длительной автономной работы в отрыве от пунктов материально-технического обеспечения.
— Развития сети подводных историко-культурных парков, задача которых – создание и совершенствование музейных и выставочных подводных экспозиций по направлению подводного культурного наследия (от затонувших судов и вместе с ними грузов, до затопленных мегалитов и храмов и пр…). Существует возможность создания двух первых в Восточной Европе подводных историко-культурных парков. В перспективе создание сети национальных подводных парков позволит существенно расширить потенциал внутреннего и въездного туризма.
В рамках деловой программы пройдут круглые столы и семинары по актуальным для отрасли темам, в том числе:
— Последствия вступления России в ВТО для судостроения и судоходства. Сегодня доля гражданских судов, произведенных в России, составляет менее половины процента от всего мирового рынка. За последнее время произошло существенное сокращение заказов на строительство военных кораблей и коммерческих судов, что привело к сложному положению отечественных судостроительных заводов. Как повлияет на развитие судостроения вступление России в ВТО? Возможно ли субсидирование этого направления из государственных источников и откуда могут прийти негосударственные инвестиции?
— Практические аспекты захода во внутренние водные пути РФ иностранных прогулочных судов. Со вступлением в силу ФЗ №203 от 11.07.2011 к плаванию по внутренним водным путям (ВВП) РФ допущены суда под иностранными флагами. Однако процедуры пропуска через государственную границу РФ не позволяют оперативно и комплексно в сжатые сроки проводить государственный контроль судов, без которого невозможно пересечь границу РФ. Тем самым, делают ВВП России непривлекательными для иностранных туристов и судовладельцев. На «круглом столе» будут обсуждаться поправки, которые должны коснуться «Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств», а также Таможенного Кодекса Таможенного Союза.
— Кадры для судостроения и судоходства — одна из острейших проблем отросли. Современная ситуация на рынке труда в нашей стране ставит под угрозу сохранение имеющегося морского кадрового потенциала, в том числе в таком высокотехнологичном секторе промышленности, как судостроение. Как разрешить конфликт между системой Минобразования и системой подготовки, необходимой Минтрансу? Кто будет обеспечивать прорыв России в инновационном развитии страны и кораблестроении в частности? Надо ли массово привлекать зарубежные кадры для постоянной работы в России? Нужны ли гендерные квоты для технического образования в РФ? Может ли российская система образования в нынешнем виде обеспечить подготовку значительного числа высококлассных специалистов технический специальностей?
— Перспективы исследования Северного Ледовитого океана: международная экспедиция 2015 года. Участники обсудят задачи и проблемы международных экспедиционных исследований в Северном Ледовитом океане по программе «Геотрассеры», намеченных на 2015-2016 годы. Зарубежные эксперты представят доклады о структуре, задачах и ожидаемых результатах программы «Геотрассеры», о планируемых экспедиционных исследованиях в Северном Ледовитом океане.
— Медицина для дайверов и водолазов. Участниками «круглого стола» будут рассмотрены юридические вопросы оказания первой помощи в Российской Федерации. Спасатели оказывают первую помощь в силу своих профессиональных обязанностей, т.е. по закону или специальному праву. Рядовые граждане оказывают первую помощь по собственной воле и не регламентированы какими-то специальными требованиями. Однако все не так безобидно, исходя из норм российского права. «Первая помощь» и «первая медицинская помощь» совсем не одно и то же. Эксперты разъяснят тонкости правовой ситуации.
— Единая система информации об обстановке в Мировом океане (ЕСИМО) основана на сети 20 центров данных и 16 поставщиков информации, интегрирующих измеренные, аналитические, прогностические и климатические данные из ведомственных информационных систем. Одной из главных задач ЕСИМО на этапе введения в эксплуатацию является комплексное информационное обеспечение исследований, освоения и использования Мирового океана. В рамках деловой программы выставки пройдет обсуждение наиболее узких проблемных мест создания, внедрения, эксплуатации и развития ЕСИМО. Все предложения и замечания будут фиксироваться и по ним будет подготовлено решение. Результаты обсуждения будут использоваться при внедрении и развитии ЕСИМО.
Добавить комментарий