Top.Mail.Ru

Морской порт Певек будет реконструирован

Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин встретился с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, обсудив два ключевых вопроса – реконструкцию причальных стенок морского порта Певек и строительство федеральной дороги Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь. Об этом передает ДВ-РОСС.

В рамках первого вопроса, в частности, говорилось о развитии порта Певек как наиболее механизированного и глубоководного на всем протяжении Северного морского пути, возрождение которого на сегодняшний день является приоритетной задачей российской транспортной стратегии.

Функционирование маршрута способно обеспечить евроазиатский транзит морских грузоперевозок по кратчайшему расстоянию. Рейсы, совершенные в прошлом и в текущем году по всем направлениям Северного морского пути, показали не только реальную возможность, но и экономическую целесообразность его развития. В связи с этим Правительство РФ озвучило идею модернизации трех наиболее значимых портов на протяжении Северного морского пути – Мурманск, Диксон и Певек, сообщает «Восток-Медиа».

Как сообщил главный инженер ОАО «Морпорт Певек» Николай Ратников, на сегодняшний день все три причала порта имеют эксплуатационные ограничения.

– Морской порт Певек открыт для захода судов всех типов: все три причала морпорта являются глубоководными. Но эксплуатация наиболее протяженного из них (186 метров) официально запрещена с 1996 года. Второй причал находится частично в аварийном состоянии: из общей его длины в 180 метров функционирует 90. А длина третьего причала – только 134 метра. Таким образом, суда протяженностью, например, 156 метров мы уже не можем принять, – пояснил Николай Ратников.

В августе текущего года под эгидой федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» компания «Союзморниипроект» проводила научное исследование технического состояния причалов морпорта Певек, в частности причальных стенок. Как уточнил Николай Ратников, официальные данные отчета будут готовы в ближайшее время. По предварительной информации, причалы находится в состоянии предельного износа, наблюдается активная коррозия металлов шпунтов.

Морской порт Певек, расположенный в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря, является одним из основных портов Северного морского пути. Основан в апреле 1951 года. Общая длина причальной стенки составляет 499 метров. Порт доступен судам для захода в акваторию порта с осадкой до 13 м; для подхода к причалу — от 7,8 до 9,3 м. Максимальная длина судов, обрабатываемых у морского терминала, составляет 177,2 м, максимальная ширина — 24,55 м.

Морпорт является действительным членом Ассоциации морских торговых портов ASOP и самым северным морским портом федерального значения в нашей стране. За успехи, достигнутые в обеспечении перегрузки народно-хозяйственных грузов для развивающихся районов Чукотки и Магаданской области, морской торговый порт Певек Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 декабря 1982 года награжден орденом «Знак Почета».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика