Совместное заседание президиума ДВО РАН и совета ректоров Дальнего Востока прошло во Владивостоке
Юрий Кульчин, заместитель председателя ДВО РАН: «Мы должны создать такие технологии, которые бы создавали большую прибавочную стоимость за счет научных знаний, но эти же научные знания мы должны обеспечивать соответствующими кадрами».
Дальневосточное отделение российской академии наук много лет сотрудничает с 35 вузами региона, где создано 35 базовых кафедр и 55 мощных образовательных центров. Однако сегодня это взаимодействие требует новых форм. Преподаватель должен сам вести научную работу и стимулировать студентов проводить исследования, делать публикации и получать гранты, считает ректор ДВФУ Сергей Иванец. Пока, на его взгляд, это делается в недостаточном объёме, сообщает «Общественное телевидение Приморья».
Сергей Иванец, ректор ДВФУ: «Помощь, поддержка, которую мы можем получить, в наших условиях мы связываем, в первую очередь, со взаимодействием с ДВО РАН. Уровень исследований там пока выше нашего, и нам очень важна эта поддержка для поднятия собственного уровня исследований, для повышения активности сотрудников университета».
Академики же считают, что для того, чтобы преподаватели занимались реальной наукой, кафедры университетов должны расширять штат сотрудников. Так, например, в МГУ кафедры насчитывают не 10, как у нас, а 100 научных сотрудников, иногда привлекаемых к образовательному процессу.
Валентин Сергиенко, академик, председатель ДВО РАН: «Здесь профессор имеет нагрузку 900 часов. Ну, читает он не 900 — ну, 600 часов. Вот вы себе представляете: 600 часов молоть языком, а после этого говорят: «Ну, теперь иди к станку и ещё там сделай пару открытий». Это невозможно!».
Плодотворной формой взаимодействия вуза и академии ученые считают создание лабораторий и научно-образовательных центров, создаваемых на условиях софинансирования.
Добавить комментарий