Top.Mail.Ru

Неудовлетворительная выгрузка, сложившаяся по вине грузополучателей, может привести к серьезным сбоям в работе предприятий Приморья и ДВЖД

Сложная ситуация с выгрузкой угля сложилась на Дальневосточной железной дороге. Ряд портов и предприятий Приморского и Хабаровского краев оказались неспособными выгружать уголь в зимний период согласно заявленным объемам, передает ДВ-РОСС.

Как сообщает Служба корпоративных коммуникаций ДВЖД, в адрес одного из крупнейших операторов Дальнего Востока ОАО «Евраз Находкинский Морской торговый порт», перерабатывающего 10% экспортных грузов (доставляемых по Дальневосточной магистрали), на инфраструктуре дороги находятся 675 вагонов с углем, что почти в два раза превышает норму. В среднем в сутки на припортовой станции находятся 374 вагона. Темп выгрузки отстает от перерабатывающей способности на 34% и составляет 73 вагона в сутки.

Другой крупный грузополучатель ОАО «Торговый порт Посьет», занимающий сегодня шестую позицию по объемам перевалки грузов среди тихоокеанских портов, использует свою перерабатывающую способность лишь на 52%. Среднесуточная выгрузка составляет 145 вагонов. На инфраструктуре дороги в адрес предприятия скопилось уже 1,5 тыс. вагонов с углем.

Медленными темпами выгружает уголь ОАО «ДГК» (для Артемовской ТЭЦ и Партизанской ГРЭС).

Есть затруднения и на Ванино – Советско-Гаванском направлении. ОАО «Ванинский морской торговый порт» в среднем в сутки выгружает 34 вагона с углем вместо 95.

Как отметил первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский, скопление груженых вагонов серьезно осложняет эксплуатационную обстановку, особенно на однопутных участках. Занимающий приемо-отправочные пути станций вагонный парк представляет потенциальную угрозу безопасности движения и неизбежно приводит к снижению пропускной способности. «Следует понимать, что из-за «брошенных» поездов на станциях теряется маневренность. В результате нам с каждым днем все труднее подавать вагоны под грузовые операции даже тем клиентам, кто не имеет проблем с их переработкой. Риск просрочить доставку груза возрастает многократно», – подчеркнул он.

Основными причинами неудовлетворительной выгрузки угля является его смерзаемость. Грузоотправители не уделяют достаточного внимания профилактике этого процесса, усугубляющегося резкими перепадами температур на пути следования. В результате на станциях назначения сыпучий груз приходит в виде монолита. Для его переработки требуются дополнительные материальные и временные затраты.

В ближайшее время руководство Дальневосточной железной дороги намерено провести ряд встреч с крупными грузоотправителями, грузополучателями, грузовыми компаниями и операторами подвижного состава. Основной целью переговоров будет разработка совместных мер по выполнению плана грузовых перевозок и бесперебойной работы железнодорожного транспорта в декабре текущего и январе следующего года.

Помимо этого, на Дальневосточной железной дороге особую остроту приобрела еще одна проблема – повреждаемость вагонного парка. Многие тихоокеанские порты не имеют средств размораживания и по-прежнему используют устаревшую технологию грейферной выгрузки (от нем. greifen – хватать, грузозахватное приспособление грузоподъемных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек для сыпучих материалов). Только в ноябре ОАО «Ванинский морской торговый порт» при осуществлении выгрузки повредил 22% от общего количества обработанных вагонов, ОАО «Торговый порт Посьет» – 27% вагонов.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика