Неудовлетворительная выгрузка, сложившаяся по вине грузополучателей, может привести к серьезным сбоям в работе предприятий Приморья и ДВЖД
Сложная ситуация с выгрузкой угля сложилась на Дальневосточной железной дороге. Ряд портов и предприятий Приморского и Хабаровского краев оказались неспособными выгружать уголь в зимний период согласно заявленным объемам, передает ДВ-РОСС.
Как сообщает Служба корпоративных коммуникаций ДВЖД, в адрес одного из крупнейших операторов Дальнего Востока ОАО «Евраз Находкинский Морской торговый порт», перерабатывающего 10% экспортных грузов (доставляемых по Дальневосточной магистрали), на инфраструктуре дороги находятся 675 вагонов с углем, что почти в два раза превышает норму. В среднем в сутки на припортовой станции находятся 374 вагона. Темп выгрузки отстает от перерабатывающей способности на 34% и составляет 73 вагона в сутки.
Другой крупный грузополучатель ОАО «Торговый порт Посьет», занимающий сегодня шестую позицию по объемам перевалки грузов среди тихоокеанских портов, использует свою перерабатывающую способность лишь на 52%. Среднесуточная выгрузка составляет 145 вагонов. На инфраструктуре дороги в адрес предприятия скопилось уже 1,5 тыс. вагонов с углем.
Медленными темпами выгружает уголь ОАО «ДГК» (для Артемовской ТЭЦ и Партизанской ГРЭС).
Есть затруднения и на Ванино – Советско-Гаванском направлении. ОАО «Ванинский морской торговый порт» в среднем в сутки выгружает 34 вагона с углем вместо 95.
Как отметил первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский, скопление груженых вагонов серьезно осложняет эксплуатационную обстановку, особенно на однопутных участках. Занимающий приемо-отправочные пути станций вагонный парк представляет потенциальную угрозу безопасности движения и неизбежно приводит к снижению пропускной способности. «Следует понимать, что из-за «брошенных» поездов на станциях теряется маневренность. В результате нам с каждым днем все труднее подавать вагоны под грузовые операции даже тем клиентам, кто не имеет проблем с их переработкой. Риск просрочить доставку груза возрастает многократно», – подчеркнул он.
Основными причинами неудовлетворительной выгрузки угля является его смерзаемость. Грузоотправители не уделяют достаточного внимания профилактике этого процесса, усугубляющегося резкими перепадами температур на пути следования. В результате на станциях назначения сыпучий груз приходит в виде монолита. Для его переработки требуются дополнительные материальные и временные затраты.
В ближайшее время руководство Дальневосточной железной дороги намерено провести ряд встреч с крупными грузоотправителями, грузополучателями, грузовыми компаниями и операторами подвижного состава. Основной целью переговоров будет разработка совместных мер по выполнению плана грузовых перевозок и бесперебойной работы железнодорожного транспорта в декабре текущего и январе следующего года.
Помимо этого, на Дальневосточной железной дороге особую остроту приобрела еще одна проблема – повреждаемость вагонного парка. Многие тихоокеанские порты не имеют средств размораживания и по-прежнему используют устаревшую технологию грейферной выгрузки (от нем. greifen – хватать, грузозахватное приспособление грузоподъемных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек для сыпучих материалов). Только в ноябре ОАО «Ванинский морской торговый порт» при осуществлении выгрузки повредил 22% от общего количества обработанных вагонов, ОАО «Торговый порт Посьет» – 27% вагонов.
Добавить комментарий