«ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО» ПРОТЕЧЁТ ПО ПРИАМУРЬЮ. ЧТО ОСТАНЕТСЯ ЛЮДЯМ ОТ УГЛЕВОДОРОДНОЙ РЕКИ?
Акт готовности Сковородинского нефтеналивного терминала подписан. Час «икс», когда нефть польётся здесь рекой, захлёбываются от восторга местные журналисты, уже ощутимо близок.
По словам начальника штаба №13 по строительству пункта налива нефти в Сковородино Алексея Хренова, ориентировочно 25 октября строители уйдут с данного объекта, и здесь приступят к эксплуатации объекта.
То, что ещё два года назад на этом месте был пустырь, а теперь – «технологическое чудо», поражает многих. Здесь чёрное золото» будет храниться в четырех резервуарах, каждый объёмом по 20 тысяч кубометров.
По трубе сырье с якутских месторождений сначала будет поступать на нефтеперекачивающую станцию. Далее нефть пойдет сразу по двум направлениям: по одной ветке Китай, по другой – на пункт налива нефти в железнодорожные цистерны. Затем «черное золото» по железной дороге отправится к Тихому океану.
Железнодорожная эстакада рассчитана на одновременное обслуживание 82-х цистерн. Благодаря системе закрытого налива и оборудованию последнего поколения, бодро рапортуют строители, соприкосновение нефти с воздухом будет минимальным, что, по ярым заверениям нефтяников, низводит риск нанести ущерб природе фактически до нуля. Весь объект, убаюкивают амурчан, «буквально напичкан электроникой».
Новый терминал – крупнейший в России: 15 миллионов тонн нефти в год – это лишь начальная его мощность. По трубопроводу от Тайшета до Сковородино – первому этапу проекта «Восточная Сибирь – Тихий океан» российская нефть отправится на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона уже в двойном объеме.
-Дальний Восток и Восточная Сибирь мало освоена в плане нефтедобычи и разработок. Когда появится трубопровод ВСТО, будут дополнительно подключены к нефтепроводам местные месторождения, соответственно, также будет улучшена как бытовая, так и социальная часть региона, – утверждает заместитель генерального директора ООО «Восточносибирские магистральные нефтепроводы» Александр Пузиков.
Ему вторят местные власти, говоря, что уже сегодня нефтеналивной терминал играет для области немаловажную роль: создаёт дополнительные достойно оплачиваемые рабочие места, повышает налоговые отчисления в бюджеты разных уровней. Для Сковородино же этот объект, уверяют местных жителей, – шанс на возрождение.
Между тем, трубопровод – всего лишь прокачка природного сырья, имеющего свои пределы. Нефть когда-нибудь да кончится. Что останется дальневосточникам? Труба…

Добавить комментарий