100-летие со дня рождения основателя приморской архитектурной школы Николая Рябова отметили во Владивостоке
Более шестидесяти лет Николай Рябов жил в здании на площади Луговой. Он сам его спроектировал и гордился им — высокие потолки, устремленные вверх окна. Эта красота и сила узнается в здании института советской торговли, в облике стадиона «Динамо» и в других его творениях. Школа Рябова продолжается и в творчестве его учеников, сообщает «Приморское телевидение и радио».
Валерий Моор, заведующий кафедрой архитектуры и градостроительства ДВФУ, Заслуженный архитектор РФ: «Я кое-что построил во Владивостоке. Эти работы — церкви, храмы, Триумфальная арка, которую мы воссоздали. В какой-то мере в этом есть что-то и от Николая Степановича, влияние его разговоров, бесед с ним».
Николай Рябов – родоначальник приморской архитектурной школы. Он возглавил кафедру архитектуры в Дальневосточном политехническом институте в 1944 году и руководил ею 30 лет. По словам коллег, это единственная кафедра, на которой никогда не было и нет конфликтов – такой микроклимат задал Николай Степанович. Доброжелательность была его главной чертой.
Валерий Баранов, профессор ДВФУ: «На экзамене, если человек ничего не знает, он ему все расскажет, сделает удивленное лицо и скажет: «Ну что же ты, дружочек, так оплошал, ничего не знаешь?» Студент, даже получая двойку, уходил от него не в обиде».
Елена Ерышева, профессор ДВФУ: «Образ очень светлого, позитивного человека, который нес всегда что-то очень теплое. Даже профессиональные истины, которые он нам преподавал, всегда проходили через осознание каких-то житейских премудростей».
«Удовлетворительно» по ленинизму и «отлично» по черчению и перспективе. Приложение к диплому, зачетная книжка с фотографией студента Николая Рябова, заявление в деканат «Прошу разрешить внеурочную работу» — все это свидетельства того, как складывалась личность созидателя и почетного гражданина Владивостока.
Людмила Редько, сотрудник Приморской краевой публичной библиотеки им. Горького: «В пять лет остался сиротой, в семье — девять детей. Обычная крестьянская семья, и так вот сделать себя — это ведь надо суметь! При всей его внешней мягкости, как о нем писала Тамара Калиберова, «венчик седых волос, учтивый полупоклон, всегда доброжелательная улыбка», по всей видимости, он обладал сильным характером».
Незаурядный архитектор с большим практическим опытом, преподаватель-энциклопедист, ценитель юмора и спортсмен до преклонных лет — таким вспоминали Николая Рябова под музыку его любимого Вертинского. Владивосток строят уже ученики его учеников, передавая мудрость своего учителя будущим зодчим.
Добавить комментарий