Медленная выгрузка угля в портах и электростанциях Приморья тормозит движение поездов на Дальневосточной магистрали
Неудовлетворительная выгрузка грузополучателями может привести к серьезным сбоям в работе Дальневосточной железной дороги.
Сложная ситуация с выгрузкой угля сложилась на станциях Дальневосточной железной дороги. Ряд портов и предприятий Приморья оказались неспособными выгружать уголь в зимний период согласно заявленным объемам. В результате растет количество так называемых «брошенных» поездов, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
По словам первого заместителя начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрия Бородинского, скопление груженых вагонов серьезно осложняет эксплуатационную обстановку, особенно на однопутных участках. Занимающие пути станций груженый составы представляет потенциальную угрозу безопасности движения и неизбежно приводит к снижению пропускной способности.
Он отметил, что медленными темпами выгружает уголь ОАО «ДГК» (для Артемовской ТЭЦ и Партизанской ГРЭС), а другой крупный грузополучатель ОАО «Торговый порт Посьет», занимающий среди тихоокеанских портов шестую позицию по объемам перевалки грузов, использует свою перерабатывающую способность лишь на 52%. В адрес этих предприятий на инфраструктуре дороги простаивает свыше 1,5 тыс. вагонов с углем.
Основными причинами неудовлетворительной выгрузки угля является его смерзаемость. Грузоотправители не уделяют достаточного внимания профилактике этого процесса, усугубляющегося резкими перепадами температур на пути следования. В результате на станциях назначения сыпучий груз приходит в виде монолита. Здесь ситуацию осложняет слабая оснащенность грузополучателей технологическими устройствами, позволяющими организовать выгрузку заявленных объемов, а также недостаточное применение мер зимней профилактики при погрузке угля отправителем. Помимо того, многие грузополучатели технически не оснащены средствами размораживания и используют устаревшую технологию грейферной выгрузки, что приводит еще и к повреждению вагонного парка.
Добавить комментарий