Дальневосточные железнодорожники обсудили в правительстве Сахалина проблемы сокращения грузовой базы на острове
Если в 2010 году перевозки угля железнодорожным транспортом в адрес предприятий ОАО «Сахалинэнерго» составили 1,7 млн тонн, то в 2011 году – уже 1,5 млн тонн. А в 2013 году, по прогнозным оценкам, эти объемы упадут втрое – до 500 тысяч тонн. Таким образом, уже в будущем году общие потери железнодорожников по погрузке составят порядка 600 тысяч тонн ( — 26% по сравнению с 2012 годом).
Снижение объемов перевозок может привести к сокращению рабочих мест. Кроме этого, будут уменьшены объемы инвестиций по программе реконструкции островной магистрали, под угрозой срыва могут оказаться и другие перспективные проекты, связанные с развитием железнодорожной инфраструктуры в регионе.
Решение данной проблемы, по мнению заместителя начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому региону Андрея Ваулина, во многом зависит от комплексного подхода со стороны всех заинтересованных сторон – железнодорожников, местных грузоотправителей, представителей власти на местах, профильного министерства, губернатора.
— Мы готовы организовать доставку угля из разрезов Тымовского района населению Смирных, Поронайска, Макарова. Со станций Шахта, Ильинск – в Невельский и Холмский порты для отправки топлива на Камчатку и Курилы, на экспорт. Кроме этого, с грузоотправителями лесных грузов мы готовы обсуждать варианты по предоставлению исключительных тарифов на доставку, — подчеркнул Андрей Ваулин.
Напомним, что на долю железнодорожного транспорта в секторе транспортных перевозок в области сейчас приходится около 40%.
Добавить комментарий