Владимир Путин сравнил строительство нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий Океан» со строительством Байкало-Амурской железнодорожной магистрали
Дмитрий Песков: Знаете, там есть надпись «ВСТО». Будьте любезны. Покажите. Спасибо.
Вопрос: Здравствуйте, Евгения Вдовиченко – информационное агентство «Губерния», Хабаровск. Владимир Владимирович, скоро у нас будет сдан объект ВСТО-2 – нефтепровод, который ориентирован во многом на США и АТР. Я хотела бы спросить в связи с этим: какие-то меры будут приниматься, чтобы развивать нефтепереработку внутри страны, может быть, чтобы немного сократить экспорт?
Владиимир Путин: Да-да. Мы уже приняли такие решения. В прошлом году обратили внимание некоторых компаний, в том числе ТНК–ВР на необходимость больших инвестиций в модернизацию своего производства. Надеюсь, что новые акционеры будут это делать более энергичными методами, хотя и прежние уже в принципе подошли к решению этой проблемы.
Что касается ВСТО, то эта работа по плану, как Вы знаете. Первая часть работы была выполнена несколько лет назад, когда мы проложили нефтепроводную систему до пункта Сковородино и оттуда сделали ответвление на Китай и одновременно обустроили железнодорожную ветку до Тихого океана. Но сразу же сказали о том, что имея в виду, что трубопроводный транспорт дешевле, мы будем продолжать стройку этой трубопроводной системы прямо до берега Тихого океана с тем, чтобы выйти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона.
Эта работа завершена. Я хочу поздравить строителей, инженеров, всех тех, кто имел отношение к этой огромной стройке. Вы только вдумайтесь: это огромная стройка, мы как-то так, между прочим, это все проскакиваем, это сопоставимо со строительством БАМа в свое время, понимаете? Знаете, стройка ведь шла в условиях абсолютно необустроенной инфраструктуры, там же ничего нет: ни дорог, ни электроснабжения. И все это сделано.
Кроме того, как вы помните, в первой части работы мы даже приняли решение, исходя из экологических соображений: на 400 километров отодвинули эту систему от берега озера Байкал. Все это оправдано, все это дает нам возможности эффективнее работать на самом быстро развивающемся мировом рынке – на рынке АТР.
Добавить комментарий