В Находке на месте жестяно-баночной фабрики будет построен суперсовременный комплекс по перевалке сыпучих грузов
Строительство интермодального «Терминала Астафьева» позволит создать в Находке комплекс закрытого типа по перевалке сыпучих грузов к 2015 году, не имеющий аналогов в России. Планируемая мощность — до шести млн тонн в год. На данном этапе корейской компанией ведется проектирование конвеерной системы терминала, которое завершится уже в январе 2013 года.
Сейчас терминал работает, перегружая 1,5 млн тонн угля в год. Строительство на мысе Астафьева в Находке современного угольного порта, с возможностью переориентации на любые виды сыпучих грузов и модернизация железнодорожной станции «Мыс Астафьева», позволят заработать терминалу на полную мощность. Порт будет оснащен оборудованием, которое сделает процесс перегрузки угля полностью закрытым, а, следовательно – экологически безопасным для акватории и близлежащих микрорайонов. Также предусмотрено строительство 50-метровых емкостей для хранения угля общим объемом 250 тыс. тонн.
В ближайшем будущем станция общего пользования «Мыс Астафьева» будет модернизирована. После первого этапа станет возможным увеличить грузопоток до трех млн тонн. После выполнения второго этапа — до шести млн тонн. Между компанией «Терминал Астафьева» и Российскими железными дорогами заключено партнерское соглашение, проект модернизации предприятия включен в план развития общероссийской сети до 2020 года. Терминал, в свою очередь, выразил готовность финансировать работы по развитию станции «Мыс Асатфеьва».
Впервые проект модернизации «Терминала Астафьева» был представлен на экономическом совете при губернаторе Приморского края в марте 2012 года. Тогда проект получил поддержку первого вице-губернатора края Сергея Сидорова. Впоследствии, презентация «Терминала Астафьева» прошла в рамках программы делового Саммита АТЭС во Владивостоке. Тогда интерес к инвестициям в проект проявил председатель Дальневосточного отделения Сбербанка России Евгений Титов.
На данном этапе терминал использует современные технологии для защиты окружающей среды: производит орошение водяной пылью складов и мест разгрузки, использует снегогенераторы, применяет специальные пологи по всей длине причала, чтобы избежать загрязнения акватории. Кроме того предприятие переходит на переработку «непылящих» углей, а также в ближайшее время здесь будут введены в эксплуатацию мощные очистные сооружения.
Добавить комментарий