Системе преподавания исторической науки в школе необходимы серьезные изменения
Такого мнения придерживаются участники первого краевого съезда учителей истории и обществознания, который проходит в Хабаровске в рамках мероприятий Года российской истории, передает ДВ-РОСС.
По оценкам участников съезда, пристального внимания сегодня требует повышение качества школьных учебников по истории, пересмотр содержания тестов ЕГЭ и методик преподавания предмета. Подходы педагогов к обучению истории также должны соответствовать единым принципам.
«Актуальная проблема исторического образования состоит в том, что дети зачастую получают интерпретации тех или иных исторических процессов в готовом виде. Задача уроков истории – не готовить профессиональных историков, а учить детей мыслить самостоятельно, сопоставлять исторические факты, теории и формировать на их основе собственное представление об отечественной и всемирной истории», — считает председатель редакционного совета журнала «Преподавание истории в школе», доцент кафедры истории России, Средних веков и Нового времени Московского государственного областного университета Александр Морозов.
Однако, как считает главный научный сотрудник института содержания и методов обучения РАО, профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) Евгений Вяземский, при таком подходе педагог «все же должен соблюдать определенные границы».
«В учителе истории должно быть два начала: профессиональное и гражданское. С одной стороны, он должен хорошо знать историческую науку и в доступной форме передавать знания детям. С другой стороны, историк должен четко понимать национальные интересы своей страны. Поэтому в стремлении раскрыть перед школьниками как можно больше толкований того или иного исторического эпизода, учитель истории должен приобщать детей к культурно-историческому наследию и формировать в них дух патриотизма», — отмечает Евгений Вяземский.
Прийти к единому мнению представители исторической науки намерены в ходе первого краевого съезда учителей истории и обществознания, который организовало министерство образования и науки края. В двухдневной работе съезда принимают участие более 160 человек из 17 муниципальных районов и городских округов Хабаровского края, а также гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля и Магадана. Среди них учителя истории и обществознания общеобразовательных учреждений, преподаватели вузов и учреждений среднего и начального профобразования, ученые-историки, методисты, представители российских и местных издательств учебной литературы.
По данным краевого минобрнауки, Хабаровский край стал одним из немногих субъектов РФ, где вслед за Москвой съезд учителей истории организован на региональном уровне, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края.
Добавить комментарий