Россия и Китай займутся совместным проектированием подлодок
«Рособоронэкспорт» и министерство обороны Китая подписали рамочное соглашение о совместном проектировании и строительстве четырех неатомных подводных лодок четвертого поколения на базе субмарин проекта 1650 «Амур», передает ДВ-РОСС.
Источники, близкие к «Рособоронэкспорту», твердый контракт стоимостью около двух миллиардов долларов планируется подписать не ранее 2015 года.
По словам источника газеты, рамочный контракт на проектирование подводных лодок Россия и Китай подписали в конце августа 2012 года. Предварительным соглашением оговаривается строительство двух новых подводных лодок в России и такого же количества кораблей — в Китае. При этом доля комплектующих в уже построенных субмаринах не будет превышать 30 процентов. Какое предприятие будет заниматься строительством подлодок на территории России, пока неизвестно.
Предположительно, до конца 2012 года с Китаем будет подписано допсоглашение к рамочному контракту. Другой источник «Коммерсанта» отметил, что российское правительство считает контракт на совместную с Китаем разработку подлодок приоритетным и что он включен в президентский список проектов с Пекином. При этом стороны, участвующие в переговорах с Китаем, утверждают, что Китаю не удастся скопировать технологии российских подлодок, поскольку это не позволят сделать ограничения, оговоренные в контракте.
Помимо Китая в настоящее время покупкой подводных лодок проекта 1650 интересуются также Индия и Венесуэла. Однако эти страны пока не объявили тендеров на поставку неатомных подлодок с воздухонезависимой энергетической установкой. Это означает, что если все соглашения с Китаем будут подписаны в упомянутые сроки, эта страна станет первым зарубежным покупателем «Амуров».
Подлодки проекта 1650 представляют собой экспортную версию кораблей проекта 677 «Лада», разработанных петербургским ЦКБ «Рубин». Головной корабль проекта «Лада» — «Санкт-Петербург» был передан ВМФ России для испытаний в мае 2010 года. Военные неоднократно подвергали подлодку критике, заявляя, что ее силовая установка не соответствует требованиям. Впрочем, позднее было принято решение о строительстве серии таких кораблей. В частности, в мае возобновилось строительство «Кронштадта» и «Севастополя» по модернизированному проекту.
Длина подлодок проекта «Лада» составляет 66,8 метра, диаметр прочного корпуса — 7,1 метра, подводное водоизмещение — 2,65 тысячи тонн. Корабли способны погружаться на глубину до 300 метров, развивать скорость до 21 узла и находиться под водой до 25 суток. «Лады» будут вооружены крылатыми ракетами Club-S, а также торпедами и минами, пишет Lenta.ru.
Добавить комментарий