Top.Mail.Ru

«Федеральная сетевая компания» обеспечила надежное электроснабжение объектов Саммита АТЭС

Саммит АТЭС, который прошел во Владивостоке в сентябре 2012 года, стал одним из ключевых внешнеполитических событий в России в уходящем году. Особенностью этого форума стали не только его политические и экономические итоги, но и те инфраструктурные проекты, реализация которых была непосредственно связана с подготовкой к Саммиту АТЭС. Речь идет в том числе и о строительстве кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), реконструкции международного аэропорта «Кневичи» и запуске аэроэкспресса, возведении Приморского океанариума, двух отелей Hyatt, Театра оперы и балета и нескольких комплексов очистных сооружений. Все эти объекты необходимо было обеспечить соответствующей энергетической базой — за это отвечала в том числе и «Федеральная сетевая компания» (ФСК). Об этом передает ДВ-РОСС.

В соответствии с инвестиционной программой ФСК, во Владивостоке и его окрестностях было построено несколько подстанций и проложены высоковольтные линии. Эти объекты позволили не только запитать кампус ДВФУ, новый авиационный терминал и другие постройки, но и повысить надежность электроснабжения краевого центра Приморья. Так, были построены подстанции «Зеленый угол» (напряжением 220 кВ), на которую потратили более миллиарда рублей, подстанцию «Аэропорт» с двумя высоковольтными линиями протяженностью по 9,8 километра (983 миллиона рублей), подстанции «Патрокл» (более миллиарда рублей) и «Русская» (905 миллионов рублей).

Отметим, что на подстанции «Зеленый угол», к которой подключили материковые объекты Саммита АТЭС, впервые на Дальнем Востоке были использованы комплектные распределительные устройства с элегазовой изоляцией, которые отличаются большей надежностью и компактностью по сравнению с прежними аналогами.

Что касается линий электропередачи, силами «Федеральной сетевой компании» и ее партнеров были проложены 15,63-километровая линия, соединившая владивостокскую ТЭЦ-2, подстанции «Зеленый угол» и «Волна» (770 миллионов рублей), подстанции «Владивосток» и «Зеленый угол» (670 миллионов рублей) и артемовскую ТЭЦ и подстанцию «Владивосток» (протяженность 20,3 километра, стоимость — 683 миллиона рублей).

Особенно стоит отметить линию электропередачи между подстанциями «Зеленый угол» и «Русская» общей протяженностью 17 километров. 2,1 километра этой линии проходят по дну пролива Босфор Восточный — подобный уникальный проект, для которого было привлечено четыре миллиарда рублей, был реализован в России впервые. Партнером «Федеральной сетевой компании» выступила японская компания, занимающаяся производством подводных электрокабелей.

Особое внимание было уделено одной из ключевых подстанций Владивостока — «Волна». Там установили автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учёта электроэнергии (шесть миллионов рублей), были заменены трансформаторы тока (в том числе и на гораздо более мощные — с 15 МВА до 40 МВА) и реконструированы закрытые распределительные устройства. В соответствии с инвестиционной программой «Федеральной сетевой компании», для работ на этой подстанции было привлечено средств на общую сумму более 350 миллионов рублей.

Во время самого Саммита АТЭС «Федеральная сетевая компания» была представлена во Владивостоке делегацией во главе с председателем правления компании Олегом Бударгиным. «Сегодня на федеральном уровне нам удалось создать необходимые условия. Мы перешли на RAB-регулирование тарифов, заключаем преимущественно долгосрочные контракты. За последние три года с 42% до 28% было сокращено количество закрытых центров питания. Стоимость технологического присоединения снизилась с 78 до 16 млн руб. Соответственно, увеличилось и количество договоров технического присоединения: с 492 в 2009 году до 905 в 2011-м. Кроме того, в 2010 году в России впервые была утверждена генеральная схема развития электроэнергетики до 2020 года. Еще одним шагом здесь стало решение по консолидации магистральных и распределительных сетей», — рассказал отечественным и зарубежным участниками Саммита АТЭС Бударгин.

Добавим, что в настоящее время «Федеральная сетевая компания» занимается рядом совместных международных проектов на Дальнем Востоке. Речь идет о строительстве энергомоста между Россией и Китаем, а также высоковольтной линии Владивосток — Сеул (обсуждается). Кроме того, в 2013 году под Владивостоком заработает завод южнокорейской корпорации Hyundai по производству комплектных распределительных устройств с элегазовой изоляцией. Работать на этом предприятии будут в основным молодые приморцы, в том числе и выпускники Энергетического колледжа, открытого «Федеральной сетевой компанией» в краевом центре Приморья в 2011 году.

Павел Лопатко

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика