Top.Mail.Ru

НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЗАЩИТЯТ ЭКИПАЖИ ПОД «УДОБНЫМИ ФЛАГАМИ»

Под его действие попадут по данным профсоюза более 40 тысяч российских моряков

ВЛАДИВОСТОК, 28 октября, ДВ – РОСС. Работающие на судах под «удобным флагом» моряки фактически относятся к группе риска. Именно им задерживают зарплату, они лишены социального пакета, не обеспечены нормальными условиями труда.

Российский профсоюз моряков ожидает, что защищенность моряков РФ, работающих на судах «под удобными флагами», возрастет с подписанием новых коллективных договоров.
Председатель Дальневосточной организации РПСМ Николай Суханов сказал, что на прошедшем в октябре нынешнего года заседании исполкома Российского профсоюза моряков в городе Санкт-Петербурге были подведены итоги деятельности Российского профсоюза моряков за 9 месяцев 2009 года.
40 тысяч российских моряков – на судах под «удобными флагами»
— Главным итогом деятельности профсоюза признано то, что, несмотря на глубокий финансовый кризис, успешно прошли переговоры в рамках Международного Переговорного Форума (МПФ) с судовладельцами по улучшению условий труда моряков, работающих на судах под «удобными» флагами. Заключительный этап форума в конце сентября прошел на Филиппинах. На этом форуме, собравшем и профсоюзы, и представителей крупных судоходный компаний, как российских, так и иностранных, принят рамочный коллективный договор, который усиливает защиту экипажа, работающих на судах под «удобными флагами». Учтены в этом документе предложения профсоюзов в частности об увеличении оплаты труда, морякам, работающим в зонах пиратских нападений, помощь морякам, захваченным пиратами, и их семьям.
В 2010 году более 40 тысяч российских моряков будут работать на судах под «удобными» флагами, и большая их часть будет защищена коллективными договорами Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ), куда входит Российский профсоюз моряков.
Новый договор включает требования международных конвенций, он обязывает судовладельцев обеспечить соблюдение трудовых прав и социальную защищенность моряков.
Трудоустройство моряков — под госконтроль
Особенно горячо представители профсоюза в Санкт-Петербурге обсуждали вопрос о необходимости государственного контроля над трудоустройством российских моряков на суда под иностранными флагами.
— Пока не урегулирован вопрос финансовой ответственности за судьбы российских моряков, брошенных на произвол судьбы недобросовестными судовладельцами. За последнее время немало моряков –дальневосточников оказались в такой ситуации. Вспомните моряков-приморцев с «Пируита», которые на несколько месяцев застряли в Панаме, возникли проблемы с продовольствием. В черный список проблемных судов в Дальневосточном регионе за последние месяцы попали суда «Southern Pearl» (флаг Панамы, владелец «ANABATIK LTD.», «Magdalena» (флаг Антигуа и Барбуда), «Madero» (флаг Сент-Винсент и Гренадины) и другие.
— Часть просто невозможно найти истинного судовладельца, когда моряки оказываются в беде в иностранных портах, в связи с банкротством работодателя. Российский профсоюз моряков очередной раз призвал Правительство РФ навести порядок в вопросах трудоустройства моряков. РПСМ предлагает возложить контроль над трудоустройством моряков на министерство транспорта России, а не на Федеральную Миграционную службу. А пока мы продолжаем слышать крики о помощи российских моряков с разных уголков мира, которые оказались заложниками различных обстоятельств, — сказал председатель ДВО РПСМ.
-Конечно, на Дальнем Востоке за последние месяцы количество судов под «удобными флагами» сократилось. По нашим оценкам, за девять месяцев 2009 года списано на металлолом более 90 судов. В основном, это суда возрастом 30 лет и более, под «удобными» флагами Камбоджи и Монголии и представляли угрозу для жизни и здоровья моряков. Если учесть, что за последние 10 лет на российском Дальнем Востоке утонуло более 15 старых и ржавых судов и погибло более ста моряков ( теплоходы «West» и «Arosa», «Капитан Усков», «Кастор 1», «Джи Вонг 1» и др,), то в ближайшее время таких катастроф будет значительно меньше. Поэтоу и катастроф на море станет меньше.
Зимы на Дальнем Востоке суровые, и в шторм эти суда тонули бы как коробки, — рассказывает Николай Суханов.
Кто должен кормить и поить брошенных моряков и оплачивать их возвращение на Родину, за свой счет они вернуться не могут, так зарплату не получают месяцами, а дома их ждут семьи. В которых нередко моряк является единственным кормильцем ?
У посольств РФ в иностранных государствах таких средств не предусмотрено бюджетом. Эти вопросы до сих пор не решены государственными органами.
По мнению профсоюза моряков, ситуация поможет урегулировать запрет работы российских моряков на судах под иностранным флагом без коллективного договора МФТ. А также без финансовой гарантии иностранного судовладельца, его нужно обязать нести ответственность за дальнейшую судьбу моряка при различных обстоятельствах. В том числе, в критических ситуациях.
Только в ДВРО РПСМ в связи с мировым финансовым кризисом более 500 моряков обращались по поводу задолженности по заработной плате. За девять месяцев с помощью адвокатов профсоюза и работников Дальневосточной транспортной прокуратуры моряки получили около 1,5 миллионов долларов задержанной заработной платы.
С помощью президента России Дмитрия Медведева, Генеральной прокуратуры России и ДВРО РПСМ была выплачена задолженность по заработной плате 335 работникам плавсостава Арктического морского пароходства. Два судна пароходства «Профессор Воскресенский» и «Василий Ян» были освобождены из годового китайского плена. В Россию вернулось только одно судно, «Василий Ян» был продан на металлолом.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика