Налог на роскошь прорабатывает правительство России
Российское правительство решило проработать возможность привязки налога на роскошные автомобили к их стоимости, сообщили источники в федеральных ведомствах, передает ДВ-РОСС.
Речь идет только об очень дорогих автомобилях, критерии предстоит продумать, объяснил собеседник в ведомстве, знакомый с итогами совещания правительства.
По словам чиновников, в какой форме будет воплощен налог, не решено: может быть и транспортный налог, и госпошлина при регистрации сделок, и импортная пошлина.
Как отметил федеральный чиновник, принимавший участие в обсуждении, идея с 410 л.с. не понравилась правительству, потому что не все такие автомобили стоит считать роскошными.
Идея с привязкой налога к цене также обсуждалась в Минфине, но есть проблема с проверкой такой информации налоговиками, объясняет он.
Стоимость автомобиля выступает более объективным критерием, чем объем двигателя, говорит зампред Госдумы от «Единой России» Сергей Железняк (по декларации о доходах за 2011 год он владел коллекционным Chrysler Prowler).
Налог не должен быть запретительным, считает он, машины среднего класса не должны относиться к роскошным. Заставлять россиян отказываться от дорогих авто не следует, бюджету выгодны налоги с дорогого имущества, уверен Железняк.
Ранее Минфин подготовил законопроект, в соответствии с которым, в частности, минимальная ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с., выпущенных с 1 января 2001 года, с 2013 года устанавливается в размере 300 рублей с 1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки субъектами России, для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 150 л.с.) – 25 рублей с 1 л.с., для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью свыше 300 л.с. – 100 рублей за 1 л.с. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью свыше 300 л.с. планировалось облагать по ставке 200 рублей с 1 л.с., гидроциклы с мощностью свыше 150 л.с. – 250 рублей с 1 л.с., пишет газета «Ведомости».
Добавить комментарий