Судостроение на Дальнем Востоке готовится к качественному скачку
2012 год для Дальневосточного центра судостроения и судоремонта стал подготовкой к качественному прорыву – формированию судостроительного кластера в Приморском крае. Это связано с окончанием возведения I очереди новейшего судостроительного комплекса «Звезда». 2013 год будет посвящен постепенному запуску новейшего производства в цехах Блока корпусообрабатывающих производств, передает ДВ-РОСС.
Как сообщил пресс-секретарь ОАО «ДЦСС» Гончарук Даниил, о новом проекте на Дальнем Востоке говорилось 9 ноября 2012 года на заседании Правительства РФ, посвященном программе «Развитие судостроения на 2013–2030 годы». Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отдельно представил Дмитрию Медведеву проект Судостроительного комплекса «Звезда»:
– Почему я назвал и поставил акцент на заводе «Звезда»? Потому что это основной проект у нас на Дальнем Востоке. В зависимости от той очередности, которую мы до конца реализуем, это от 27 до 60 млрд рублей. Все остальные предприятия Дальневосточного центра будут выполнять роль кооператоров с поставкой блоков и выполнением заказов в рамках этого масштабного проекта, – подчеркнул министр промышленности и торговли РФ.
Предприятия, которые входят в структуру ДЦСС, уже сейчас обеспечивают 75 процентов судостроительной и судоремонтной промышленности Дальневосточного федерального округа РФ, а благодаря пуску нового производства начнется активное строительство судов и кораблей. Уже сейчас на стапелях завода «Звезда» заканчиваются работы по сборке трех судов, спуск на воду которых запланирован на 2013 год. Задача нового проекта судостроительного комплекса – сделать процесс создания судна не единичным проектом, поставить его на конвейер.
Для нового производства потребуются и новые квалифицированные кадры. Вопрос подготовки молодых специалистов – один из самых актуальных. Средний возраст сотрудников предприятий интегрированных в ДЦСС заводов составляет 46 лет, и в период 2012–2022 гг. более половины состава предприятий в Приморье достигнут пенсионного возраста. Учитывая концепцию развития судостроения на Дальнем Востоке и текущее состояние кадрового состава, в ближайшей перспективе должен возникнуть дефицит производственного персонала.
– Учебных заведений, которые способны готовить специалистов, отвечающих актуальным требованиям, мало. Дальневосточный судостроительный колледж в Большом Камне – одно из немногих таких заведений. Оно готовит специалистов для завода «Звезда» с самого дня его основания. Мы планируем продолжать эту традицию и помочь колледжу актуализировать свои учебные программы под наши возросшие требования, – рассказывает начальник управления персонала Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Ирина Кондратенко. – Оборудование, аналогичного тому, которое будет стоять в цехах судостроительного комплекса, также будет стоять в учебных классах колледжа. Для того чтобы ребята не чувствовали разницу, когда устроятся на производство.
Только ввод в эксплуатацию I очереди Судостроительного комплекса «Звезда» уже в 2013 году потребует привлечения около 2000 квалифицированных сотрудников, способных работать на новейшем оборудовании с увеличением производительности в 3,5 раза больше сегодняшних показателей. Поэтому учебная программа Дальневосточного судостроительного колледжа адаптирована под эти современные требования.
Для будущих судостроителей создаются комфортные условия: бесплатное проживание в общежитии и питание в собственной столовой, государственная стипендия. Каждый учащийся проходит практику на ДВЗ «Звезда», во время которой студенты могут заработать до 40 000 рублей в месяц. После окончания учебного заведения выпускников гарантированно трудоустраивают на заводе «Звезда».
Добавить комментарий