Классические ленты польского кинематографа покажут в музее им. Арсеньева в дни новогодних каникул
С 4 по 7 января 2013 года Приморский государственный музей имени В.К. Арсеньева (ул. Светланская, 20) и общественная организация «Дом польский» предлагают вниманию горожан и гостей Владивостока фильмы разных жанров, снятые культовыми польскими кинорежиссёрами в 50-е – 70-е годы XX столетия.
4 января (пятница) – драма «Канал» (1957 год, режиссёр Анджей Вайда):
Фильм повествует о трагической судьбе во время Варшавского восстания 1944 года группы бойцов Армии Крайовы, которая пытается покинуть Варшаву через подземные коммуникации. И хотя культовый польский режиссёр Анджей Вайда дебютировал в кино в 1954 году отчасти исповедальным фильмом «Поколение», всё-таки первая известность пришла к нему именно после выхода ленты «Канал». Она получила специальную премию в Канне в 1957 году и была признана своего рода провозвестницей «нового польского кино».
Взлёт новой киношколы, безусловным лидером которой стал именно Анджей Вайда, к счастью, совпал с общественными переменами как в Польше, так и шире — в Восточной Европе, разумеется, вызванными нарождавшейся «эпохой оттепели» в СССР после смерти Сталина и накануне ХХ съезда. Неслучайно «Канал» был показан в Москве во время фестиваля молодёжи и студентов, удостоен почётного приза и затем выпущен в советский прокат.
5 января (суббота) – детектив «Девушка из банка» (1963 год, режиссёр Януш Насфетер):
Дерзкое ограбление машины инкассаторов заканчивается трагически — в живых остаётся только девушка-инкассатор Малгожата Маковска. Теперь только она может опознать преступника. Вместе со своим новым другом, капитаном милиции Яном Житеком, девушка принимает участие в расследовании.
6 января (воскресенье) – мистический триллер «Локис» (1970 год, режиссёр Януш Маевский):
XIX век, литовская провинция. В имении, принадлежащем благородному семейству, останавливается пастор. Хозяева хутора – молодой человек и его сумасшедшая мать. Местные крестьяне считают, что в господском доме давно поселилась нечистая сила. Они говорят, что однажды на барыню напал в лесу медведь, и её сын – это сын медведя. Вскоре пастор понимает, что это правда: по ночам молодой человек превращается в медведя. Отметим, что это первый польский фильм, снятый в жанре ужасов.
7 января (понедельник) – комедия «Рейс» (1970 год, режиссёр Марек Пивовский):
На пароход, готовящийся к очередному туристическому рейсу по Висле, проникает безбилетный пассажир, и капитан решает сделать этого человека «инструктором по культуре», то есть, попросту говоря, массовиком-затейником. Сначала робко, а потом всё смелее и энергичнее почувствовавший власть «культработник» берётся за дело. Усилиями нового члена экипажа судно «Нептун» превращается в некую модель социалистического общества тех лет: собрания, голосования, избрание «совета рейса», интриги, подхалимаж, попытки повлиять на плывущего на судне прокурора-пенсионера, «худсоветы» по любому поводу, демагогия и пустопорожняя болтовня, а также идеологическая промывка мозгов пассажиров.
Источник: [ www.ptr-vlad.ru ]
Добавить комментарий