ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ: НОВЫЙ ЗАВОД НАЧНЁТ РАБОТУ
— Здесь строится цех по производству железобетонной обделки, – рассказывает заместитель директора тоннельного отряда №12 по производству ОАО «БАМтоннельстрой» Максим Мамчук. – Эта обделка пойдет на строительство Кузнецовского железнодорожного тоннеля. Будет построен завод, карусельная установка по изготовлению железобетонных блоков. Поставка оборудования для завода производится французской фирмой «СБЕ», формы оттуда же приходят.
За тем, насколько правильно ведут монтаж оборудования рабочие, неусыпно следит механик фирмы-поставщика Карим Мухаммед Али. На просьбу об интервью тёзка великого боксёра ответил коротко и ясно: «деньги». Впрочем, подобные издержки капитализма вряд ли повлияют на темпы строительства завода. Он начнёт работу уже в начале ноября.
Одновременно начнётся прокладка Кузнецовского тоннеля. Новый завод будет выпускать продукцию, которую уже применяли при строительстве Крольского тоннеля на Красноярской железной дороге. Железобетонные изделия завода широко используют на Дальнем Востоке. В отличие от обычных тоннелей Кузнецовский будет круглым: огромная бетонная труба диаметром девять с половиной метров и длиной почти четыре километра.
— Подача бетона будет осуществляться автобетоносмесителем, – рассказывет Максим Мамчук. – Формы будут идти по замкнутому циклу. Замкнутый цикл – загрузку бетона, уплотнение, потом выемку, подготовка этих блоков к установке – обеспечит тоннельная пропарочная камера. Чисто, быстро и без огромных затрат.
На новом заводе уже сейчас работают специалисты со всего региона – из Приморья, Свободного Амурской области, Архары, Облучья. Но набор рабочих, заверяют руководители тоннельного отряда, только начинается. Когда завод выйдет на проектную мощность, на нём будут трудиться до 300 человек.
— Работа появится, потянутся люди, – убеждён звеньевой бетонщиков тоннелестроительного отряда №12 Владимир Кулаковский.– У нас будет производство, здесь люди будут заняты работой. Так что перспектива есть года на три-четыре.
Не за горами, добавляют строители, и новые стройки – своей очереди дожидаются Облученский и Коршуновский тоннели. Алексей КАЛАШНИКОВ
Добавить комментарий