Top.Mail.Ru

На Дальнем Востоке в 2013 году автомобильное топливо может подорожать на пять рублей

Запрет на производство и продажу топлива стандарта «Евро»-2 на территории России, который вступил в силу с первого дня наступившего года, может привести к ощутимому росту цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) на Дальнем Востоке. Об этом передает ДВ-РОСС.

До сих пор не все российские компании, занимающиеся переработкой нефти, готовы выпускать всю линейку ГСМ стандарта «Евро»-3 и выше. Как сообщил руководитель пресс-службы ОАО НК «Альянс», владеющей Хабаровским НПЗ, Андрей Румянцев, завод в Хабаровске уже выпускает бензин марки «Евро»-5. Отказ от «Евро»-2 на Хабаровском НПЗ по бензинам пройдет безболезненно. А вот с дизельным топливом в 2013 году возникнут перебои. По словам господина Румянцева, установка по производству дизтоплива более высокого класса, чем «Евро»-2, будет смонтирована на Хабаровском НПЗ только к концу 2013 года. Весь необходимый объем солярки весь этот период компания будет покупать на стороне, что не может не отразиться на цене, сообщает «Восток-Медиа».

В компании «Роснефть» (владеет крупнейшим на Дальнем Востоке НПЗ в Комсомольске-на-Амуре), к которой было больше нареканий по срокам модернизации заводов, говорят, что компания готова к выполнению технического регламента. «Приоритет компании — в положенный график обеспечить модернизацию НПЗ. Соответственно, никак задержек с нашей стороны в этом вопросе не будет», — отметил глава департамента информации и рекламы «Роснефти» Владимир Тюлин.

Как сообщает газета «РБК-дэйли», «Евро»-2 уже пытались запретить продавать с января 2011 года, но к весне того года на внутреннем рынке возник дефицит бензина. В итоге оборот топлива этого класса продлили, а с компаниями государство подписало соглашения о модернизации заводов, но через год выяснилось, что не все они выполняются. В сентябре 2012 года руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что считает целесообразным перенос сроков на полгода. Позже ФАС предложила Минэнерго перенести запрет оборота «Евро»-2 на 1 января 2014 года.

На этот раз дефицита возникнуть не должно. Но есть опасения, что уже летом этого года правительство все-таки поднимет акцизы на топливо стандарта «Евро»-5. Ранее государство держало более низкие акцизы на более экологически чистое топливо, чтобы рублем мотивировать переработчиков нефти отказываться от «Евро»-2 и переходить на современные стандарты топлива. После официального запрета на производство и продажу «Евро»-2 надобность в этом механизме просто отпала. Президентом РФ уже утверждены ставки акциза на бензин и дизельное топливо, которые вырастут во втором полугодии 2013 года в среднем на 6%, или примерно на 1 рубль за литр.

По расчетам Российского топливного союза, в начале прошлого года топливные акцизы государством были повышены на 1 рубль за литр, и это дало рост цен на АЗС в нормальных условиях более чем на два рубля за литр (акциз — это налог, который компенсируется продавцом за счет потребителя посредством увеличения продажной цены). Плюс инфляция дает повышение около 1,7-2 рублей на литр.

С учетом этого, в целом, по пессимистичному прогнозу для автовладельцев, цены на АЗС в начале года расти будут слабо, но к весне прибавят 1,5-2 рубля, а с лета и до конца 2013 года добавится рост еще на 3 рубля.

Были определенные надежды, что рост цен на топливо на Дальнем Востоке удастся сдержать после подключения нефтеперерабатывающих заводов в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре к системе ВСТО-2. Однако, говоря о самой этой возможности, президент государственной компании «Транснефть» Николай Токарев, был предельно осторожен. Учитывая, что отводы к дальневосточным НПЗ будут построены только к 2014 году, а сама нефть, которая идет по трубопроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан», уже сейчас стоит дороже лучших арабских сортов «черного золота», да и по проценту выхода из нее дизельного топлива она уступает традиционным российским сортам, владельцам автотранспорта, работающего на солярке, пожалуй, стоит задуматься о переходе на бензиновые авто. Скорее всего, их эксплуатация обойдется намного дешевле.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика