Top.Mail.Ru

Баскетбол: главный тренер «Спартака-Приморье» не исключил отъезда своего подопечного в НБА

Главный тренер баскетбольного клуба «Спартак-Приморье» ответил на вопросы болельщиков. На вопрос, что бы он изменил в своем прошлом, он отметил, что предпочитает больше смотреть в будущее, сообщили в пресс-службе «Спартака-Приморье». Об этом передает ДВ-РОСС.

— Почему вы так мягко (недостаточно жестко) обращаетесь с игроками? Вам не кажется, что из-за этого страдает дисциплина?

— У каждого тренера есть свой стиль, в который он верит. Мой стиль в этом, и пока он меня подводил.

— Какое у вас хобби помимо баскетбола?

— Сейчас это работа в саду. Естественно я не выращиваю картошку, а занимаюсь декоративными растениями, которые создают пейзаж.

— Каковы шансы у Забелина попасть в НБА?

— Шанс есть у любого игрока, и здесь все зависит от него самого. Если игрок это хочет, прикладывает для этого все усилия, часто это именно так и происходит. У Артема есть все, чтобы этот шанс реализовать.

— Чем запомнились четыре года в женском баскетболе?

— Возможностью работать на самом высоком уровне в женском баскетболе и возможно с самыми лучшими игроками в мире. И побеждать с ними. А также опытом, который я получил, изучая женскую психологию и ее отличия от мужской. Думаю, что я прошел хорошую школу, которая пригодится мне в дальнейшем в тренерской работе.

— Чак Персон был действительно такой «безбашенный», каким казался по телевизору?

— Мне трудно комментировать термин «безбашенный» по отношению к нему, но игроком он был классным, и его бросок был великолепным. Не зря его кличка была Райфлмэн (стрелок). Персонаж очень яркий, и не всегда у него, будучи игроком, все складывалось с командами. Сейчас он стал тренером, и возможно на многие вещи будет смотреть по-другому и будет классным специалистом.

— Почему не дают раскрыться российским игрокам, которые сидят на скамейке, как им проявить себя, если не в игре? И почему ставки сделаны на легионеров?

— Я не делю игроков на легионеров и россиян. Я делю на хороших, средних и достаточно слабых. И в первую очередь все они получают возможность проявить себя в тренировочном процессе, и исходя из этого, я решаю, кто заслуживает выходить на площадку и на сколько минут. В данный момент есть игроки лучше тех, кто сейчас выходит на паркет и играет.

— Один футбольный тренер говорил: «Если футболисты смогут играть без ошибок, то каждая игра будет заканчиваться со счётом 0:0». Если представить игру без ошибок в баскетболе, какой будет счет?

— Ошибки это не только то, что видит болельщик. Всегда можно найти причину того, почему игрок забивает мяч, и найти ошибки в защите. Если не будет ошибок в защите, тогда игроки не смогут забросить мяч в кольцо. Этот вопрос достаточно философский. Я всегда считал, что футбольные и хоккейные тренеры находятся в более выгодной ситуации, потому что, чтобы им добиться результата, надо меньше таланта. Иногда и 0:0 тоже результат. В баскетболе же ты не можешь так защищаться, чтобы команда тебе ничего не забила. Если у тебя нет таланта в команде, то тебе тяжело рассчитывать на победу.

— Как вы думаете, данный состав команды способен решать большие задачи и играть нормально без хорошего центрового?

— Я не считаю, что Артем Забелин или Даниил Соловьев плохие центровые. Они может быть еще недостаточно опытные, но они достойные ребята. И опять же, что такое большие задачи? Понятно, что быть выше чем ЦСКА или «Химки» у нас не получится, ну а дальше…

— Как вы считаете, не избалован ли российский спорт большими зарплатами?

— Ситуация складывается так как есть. И можно только позавидовать игрокам, что они находятся в этой ситуации. Во всем мире хорошие игроки имеют хорошие зарплаты.

— Скажите, какие варианты продолжения карьеры были у вас в этом сезоне?

— Когда я закончил работу в «Вентспилсе», у меня не было предложений. А когда клубы начали комплектоваться, я подумал, что, скорее всего, до нового года вообще отдохну, а после, когда в клубах начнутся изменения, буду заниматься своим трудоустройством. Но появился вариант со «Спартаком-Приморье». А я уже говорил, что люблю работать в России, хорошо себя здесь чувствую, здесь у меня много друзей. Поэтому я здесь.

— Кого вы считаете легендой баскетбола?

— Тех, кто ими и являются. В американском баскетболе — это Майкл Джордан, Лари Берд, Мэджик Джонсон. В российском баскетболе легендарными являются сборные, которые выиграли олимпийские игры 72-ого и 88-ого годов. И в латышском баскетболе тоже есть свои легенды.

— Знаете ли вы какие-нибудь приметы, которые соблюдаются баскетболистами перед матчем? Вы верите в суеверия?

— Нет, я не суеверный. Но какой-то порядок я соблюдаю. Например, когда я собираюсь на тренировку или на игру, сумку складываю в определенном порядке, но это больше соблюдаю для того, чтобы что-то не забыть. Сейчас, будучи тренером, глажу вещи в определенной очередности: сначала рубашку, затем костюм и галстук.. Если представить игру без ошибок в баскетболе, какой будет счет?

— Скажите, как вы переносите суровые приморские зимы?

— Местный климат похож на прибалтийский. У нас тоже рядом море, влажно, и при небольших холодах с учетом ветра не очень приятно. Так что я вырос в таком климате, переношу его хорошо и не обращаю на это внимание. Но если бы у меня был выбор, где мне жить, я бы выбрал там, где мне «+40» а не «-20».

— Есть ли планы по усилению команды в ходе сезона?

— Конкретных планов нет, есть только мысли, и они пока ими и остаются.

— Если вы видите у игрока недостаток, например, слабый штрафной бросок, как вы работаете в дальнейшем над этим, и как это влияет на определение его роли в команде?

— Есть слабости фундаментальные, их не так легко менять, когда ты попадаешь в профессиональную команду. И не всегда целесообразно на это тратить время. Есть слабость в тактическом развитии, на которые мы стараемся обратить внимание, вот на это мы ещё можем повлиять. А на штрафной бросок можно потратить целый сезон и ещё больше загрузить игрока, а улучшений может и не быть, а может стать ещё хуже.

— По каким критериям Вы определяете, перспективный игрок или нет?

— Перспективным игроком можно назвать человека в 20 лет и младше, а после 20 уже понятно, что может игрок. В более старшем возрасте можно говорить об игроке, который уже должен что-то давать команде. И тут уже зависит от философии тренера и в целом команды, а также в том, что может дать конкретный игрок, чтобы команда побеждала.

— Если бы Вы могли вернуться в прошлое и дать себе совет, о чем бы Вы тогда предупредили себя?

— Я предпочитаю больше смотреть в будущее, а не в прошлое. Я особо не гружусь тем, как прошла моя жизнь или какой-то ее период и стараюсь следующие шаги сделать исходя из опыта.

— Вы помните свой первый официальный матч в профессиональной карьере? Волновались, когда выходили на паркет?

— Помню, это было в 1984 году, когда я вышел в составе ВЭФ (Рига). Я был 17-летним парнем, и это была мечта любого мальчика в Латвии. Да, волновался, но все началось хорошо и хорошо пошло.

— С какого возраста Вы начали заниматься баскетболом?

— Лет с 12.

— Какому виду спорта больше всего, кроме баскетбола, вы отдавали и отдаете предпочтение сейчас? Волейбол, плавание, футбол?

— Честно говоря, стараюсь следить за многими видами спорта. Нравятся игровые виды спорта, биатлон, велоспорт. Я считаю, что спорт это не только моя работа, но и мое хобби. Интересуюсь всем, что связано со спортом. Спорт — это моя жизнь.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика