Мягкое золото начали добывать в Приморье
Для населения таежных сел это едва не единственный способ финансово обеспечить себя на весь год, передает ДВ-РОСС.
На обход своего охотугодья Леонид Постнов выходит с первыми лучами солнца. В том, что соболиная охота — это не забава, а способ прокормить семью Леонид Степанович убедился еще в молодости. Так бывший токарь стал охотником-промысловиком с полувековым опытом. Он отмечает, это профессия со своими сложностями. В день по глухой тайге охотник проходит несколько десятков километров, чтобы проверить все капканы, а их расставлено более 150. Ловушки промысловик ставит на свежие соболиные следы, поясняя, что пробежав здесь раз, зверь пробежит и дважды. Главное, правильно замаскировать капкан. Дальше остается рассчитывать только на удачу. В среднем за один обход не пустыми оказываются от силы один-два капкана.
Прежде чем сбыть шкурку, в обязанности промысловика ее освежевать. Опытные охотники делают это самостоятельно, прочие — предпочитают услуги скорняка.
Готовые шкурки охотники из сел Таежное, Молодежное и Мельничное несут в местное охотобщество «Сидатун». Здесь шкурки скупают по самой разной цене — все зависит от качества меха.
Вскоре мягкий мех отправят в Санкт-Петербург на ежегодный пушной аукцион. Уже оттуда приморский соболь попадает в страны Европы и Азии. Председатель охотобщества Олег Юшкин, констатирует, в этом сезоне охотники из красноармейского района поставят на аукцион не одну сотню шкурок — год выдался урожайным.
Олег Юшкин, председатель охотобщества «Сидатун»: «После большого урожая кедрового ореха, как правило, пик численности пушного зверя. Соболя и белки в лесу достаточно много».
Главным минусом своей профессии промысловики называют сезонность заработка. В феврале соболиная охота подойдет к концу, сообщает «Первое Интернет-телевидение Приморья».
Добавить комментарий