Губернатор Магаданской области стал одним из наиболее информационно открытых в 2012 году
По итогам года в тройку наиболее информационно открытых губернаторов вошли губернатор Ивановской области Михаил Мень, глава Вологодской области Олег Кувшинников и губернатор Магаданской области Николай Дудов. Данные губернаторы запомнились журналистам благодаря следующим событиям:
Михаил Мень в ноябре выступил с призывом собрать деньги, чтобы выкупить архив Андрея Тарковского на аукционе Sotheby’s и вернуть его в дом-музей режиссера;
Олег Кувшинников в декабре выразил соболезнования родным и близким писателя Василия Белова, скончавшегося на 81-м году жизни;
Николай Дудов в ноябре предложил возродить в России вольную добычу золота.
Также их лидерство оказалось обусловлено высокой активностью в социальных сетях на фоне отсутствия значимых инфоповодов без прямой или косвенной речи в традиционных СМИ. За год Михаил Мень оставил в «Твиттере» 3627 записей, Олег Кувшинников написал 2000 твитов и 109 постов в ЖЖ, а Николай Дудов 1311 раз делился информацией с читателями своего «Твиттера».
Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали губернатор Астраханской области Александр Жилкин (ЮФО), глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров (СКФО), губернатор ХМАО Наталья Комарова (УФО), глава Ульяновской области Сергей Морозов (ПФО) и губернатор Новосибирской области Василий Юрченко (СФО).
Среднее значение коэффициента информационной открытости глав субъектов РФ в 2012 году составило 0,4015 пункта. Наилучший средний показатель информоткрытости продемонстрировали губернаторы Уральского ФО (среднее значение – 0,4288), наихудший – главы Сибирского ФО (среднее значение – 0,3849).
Лидерами по активности в «Твиттере» по итогам года стали губернатор Кировской области Никита Белых (8343 твита), глава Ульяновской области Сергей Морозов (3890 записей), губернатор Ивановской области Михаил Мень (3627 твитов), глава Краснодарского края Александр Ткачев (2337 записей) и губернатор Астраханской области Александр Жилкин (2270 записей).
По числу постов и комментариев в ЖЖ лидируют губернатор ХМАО Наталья Комарова (1074 записи), глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров (779 постов), губернатор Новгородской области Сергей Митин (586 записей), глава Нижегородской области Валерий Шанцев (274 поста) и губернатор Астраханской области Александр Жилкин (233 записи). В среднем, российские губернаторы-блогеры в 2012 году оставили 1114 записей в «Твиттере» и написали 297 постов и комментариев в ЖЖ.
В список наиболее закрытых для СМИ губернаторов по итогам 2012 года вошли губернатор Чукотского АО Роман Копин, глава Марий Эл Леонид Маркелов, глава Мордовии Владимир Волков, губернатор Курской области Александр Михайлов, глава Калмыкии Алексей Орлов, губернатор Белгородской области Евгений Савченко, глава Саратовской области Валерий Радаев, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, глава Брянской области Николай Денин и губернатор Орловской области Александр Козлов. Также в своих федеральных округах наихудшие показатели информоткрытости продемонстрировали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
Комментарий генерального директора «Национальной службы мониторинга» Артема Булатова:
— Информационная открытость не всегда является неотъемлемым параметром лично губернатора, скорее по этому критерию нужно оценивать сам регион. В некоторых из них сформировалась такая модель взаимодействия «власти-общества-медиа», что приход другого руководителя вряд ли что изменит. Это демонстрируют регионы в нижней части рейтинга.
Губернаторы, назначенные в 2012 году, не выделились ни среди лидеров, ни среди аутсайдеров. Их распределение является равномерным, что, вероятно, говорит об отсутствии у них мотивации к излишней открытости или информационной активности ввиду того, что выборы состоятся через 4-5 лет.
Примечательно также, что средний возраст первой десятки рейтинга составляет 49,5 лет, десятки аутсайдеров – 55,6 лет.
Результаты медиа-рейтинга также комментирует политолог Александр Улитин:
— Главным событием 2012 года для губернаторского корпуса РФ стал возврат к прямым выборам глав субъектов. В информационном плане губернаторы, которые прошли через электоральную процедуру, предпочли действовать весьма осторожно и консервативно, что нашло отражение в довольно низких показателях информационной открытости. Исключение составили стали только глава Новгородской области Сергей Митин и губернатор Рязанской области Олег Ковалев: первый запомнился довольно высокой степенью активности в социальных сетях, второй – неожиданными заявлениями в ходе избирательной кампании.
Главный тренд года — постепенный уход глав некоторых регионов из социальных сетей. Наиболее яркие примеры «детвиттеризации» – губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко (перестал активно вести «Твиттер» в августе), глава Приморского края Владимир Миклушевский (в октябре отказался от «Твиттера» в пользу ЖЖ, где оставил только три записи) и губернатор Брянской области Николай Денин (последняя запись в «Твиттере» датирована сентябрем).
Блоги губернаторов с массовой аудиторией (ЖЖ и «Твиттер»), как показала практика, превращаются в «жалобные книги» (особенно это характерно для «новоиспеченных» глав регионов), что создает лишние риски для имиджа губернатора, в том числе на федеральном уровне. Активность же представителей губернаторского корпуса в «менее рискоемких» stand-alone блогах крайне низка и по итогам 2012 года не оказала значимого влияния на показатели информоткрытости.
Дальневосточные губернаторы в рейтинге
3. Дудов Николай Николаевич (Магаданская область) — коэффициент информационной открытости 0,5818
7. Миклушевский Владимир Владимирович (Приморский край) — 0,5117
13. Илюхин Владимир Иванович (Илюхин Владимир Иванович) — 0,4747
16. Хорошавин Александр Вадимович (Сахалинская область) — 0,4660
26. Шпорт Вячеслав Иванович (Хабаровский край) — 0,4455
38. Борисов Егор Афанасьевич (Республика Саха-Якутия) — 0,4128
67. Кожемяко Олег Николаевич (Амурская область) — 0,3260
83. Копин Роман Валентинович (Чукотский АО) — 0,1593
Методика
Рейтинг построен на основе анализа свыше 500 федеральных и 4000 региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ. При анализе блогов учитывались только официальные аккаунты российских губернаторов на платформах Twitter и LiveJournal, а также stand-alone блоги. Проанализировано свыше 970000 информационных сообщений. Период исследования: январь – декабрь 2012 года.
Добавить комментарий