Top.Mail.Ru

На острове Русский во Владивостоке перестали следить за «Крепостной электроточкой»

Открытие моста привлекло на остров Русский множество туристов с материка. Большинство приезжих знают, что раньше на территории острова располагалось множество военных объектов как дореволюционных, так и построенных во времена СССР. Но для многих здания и постройки, а тем более их назначение, так и остаются загадкой. В одном из таких сооружений, именуемых «Крепостная электроточка», сокращенно «КЭТ», побывали приморские журналисты. Об этом передает ДВ-РОСС.

Здание, расположенное на одноименной улице КЭТ на берегу бухты Новик, хорошо просматривается с автомобильной дороги. Многоэтажная постройка одновременно отталкивает и притягивает гостей острова своей загадочностью и мрачностью. Пустые глазницы окон, обшарпанные стены, рухнувшие перекрытия и остатки ступеней на этажах — вот что сохранилось от некогда стратегически важного секретного объекта, сообщает PrimaMedia.

«Крепостная электростанция» обеспечивала электричеством основные военные объекты острова Русский и была построена в 30-е годы ХХ века. В строй ее ввели в 1938 году.

— Несмотря на то, что это здание называется «Крепостная электроточка», к владивостокской крепости она не имеет прямого отношения,- рассказывает Владимир Калинин, краевед, действительный член Русского географического общества.- В дореволюционные времена небольшие электрогенераторы были в каждом военном городке а энергоемких объектов попросту не было. После строительства тяжелых батарей береговой обороны, Ворошиловской, №902 и №982, появилась и потребность в более мощном электричестве. Использовать дизельные генераторы на этих батареях стало крайне невыгодно, они постоянно ломались, а это, естественно, не способствовало улучшению боеготовности. После этого и было принято решение построить на острове собственную небольшую электростанцию.

Первая идея размещения электростанции под землей для укрытия ее от вражеского обстрела была отвергнута из-за трудоемкости и больших денежных затрат. Итогом стало здание в несколько этажей с тремя котлами, работающими на твердом топливе — угле, для доставки которого был специально сооружен пирс с железной дорогой-узкоколейкой.

После постройки электростанции к батареям были проведены малозаметные линии электропередачи. На военных объектах пришлось устанавливать специальные преобразователи, так как станция выдавала переменный ток, а потребителям требовался постоянный.

«КЭТ» охранялась от шпионов и диверсантов военизированной охраной и хорошо обученными собаками. Мощность крепостной электроточки составляла 6000 кВт, а турбины для нее специально изготовили в Харькове.

Ближе к 70-м годам ХХ века вопрос энергоснабжения острова Русский был решен радикально. Был построен высотный энергомост, связывающий остров с материком. После этого электростанция утратила свою актуальность, и была заброшена.

На сегодняшний день «Крепостная электроточка» все же имеет значение для электропитания островной территории. Здесь до сих пор работают распределительные трансформаторные подстанции, построенные во времена действия «КЭТ».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика