Прохладно, грязновато, дороговато в пассажирских автобусах Владивостока
Из-за большого количества нареканий жителей Владивостока на состояние автобусов и необоснованное повышение тарифа до 17 рублей, корреспонденты организовали свой «рейд», в ходе которого побывали в 26 автобусах 23-х маршрутов и составили свое мнение о городском общественном транспорте, передает ДВ-РОСС.
С тех пор, как стоимость проезда возросла до 17 рублей, все чаще жители Владивостока стали задавать вопрос «За что платим?», жалуясь на холод и грязь в салоне, разговаривающих по телефону водителей, невозможность понять свое местоположение — «окна замерзли, остановки не объявляют».
Корреспонденты VL.ru решили проехать на городских автобусах, охватив как можно большее количество «номеров» на маршруте «Заря — Камская — Луговая — Тихая — Чуркин — Центр — Гоголя — Вторая Речка».
Мы побывали в автобусах маршрутов 2, 4Д, 64Э, 82, 54А, 39, 31, 61, 30, 49, 27, 55Д, 13Д, 90, 98Ц, 24Д, 60, 23, 17, 81, 40, 59 и 41. Одним из главных критериев, который следовало оценить, была температура в салоне. Согласно данным бытового электронного термометра в городских автобусах она колебалась от 2,7 до 21 градусов. Кстати, нормой и нижней границей «салонного» микроклимата транспортные чиновники называют температуру 15°С.
Самыми холодными оказались автобусы маршрутов 2 (2,7°С) и 27 (3,7°С). В районе 6-9°С температура колебалась в салонах автобусов 64Э (6°С), 82-го (7°С), 54А (6,1°С), 61-го (7,6°С), 30-го (7,2°С), 55Д (7,6°С), 13Д (6,9°С), 59-го (8,7°С), 60-го (9°С), 17-го (9,7°С), 31-го (9,5°С) маршрутов.
Цифру едва больше 10 «градусник» показывал в автобусах маршрутов 4Д (10,5°С), 39 (10,1°С), 49 (10,8°С), 90 (11,2°С), 23 (12°С), 81 (11°С), 40 (10,4°С), 41 (12,3°С). В до отказа переполненном салоне 24Д пассажиры «надышали» на 14°С, что почти норма. Самым теплым автобусом, как и ожидалось, оказался муниципальный MAN маршрута 98Ц с температурой салона 21°С.
Стоит отметить, что «путешествие» корреспондентов по маршрутам Владивостока заняло весь день и к 14 часам автобусы заметно прогрелись, окна частично оттаяли, но и в этом случае термометр не показывал «нужной» цифры.
Также мы старались оценить чистоту салонов, «целостность» сидений, состояние окон. Далеко не все автобусы получили «пятерки» и «четверки» по этим критериям. Так, огорчили дребезжащие с щелями окна и разорванные «сидушки» в 54А, 2 и 27, отсутствие «уголка пассажира» с важными номерами телефонов в 81 и 41, говорящие по телефону во время движения водители в 4Д и 30, и курящий — в 82.
Остановки объявлялись только в четырех автобусах из двадцати трех: 54А, 55Д, 98Ц, 17. На вопрос, почему не работает «говорящее» устройство, водители реагировали по-разному. Кто-то объяснял, что еще не подключен к ГЛОНАСС; кто-то уже давно подключен, но не имеет специальной флешки, и потому устройство не работает; некоторые предлагали звонить перевозчику и разбираться самостоятельно, если есть такое желание; другие «понятия не имели»; кто-то в голос объявлял следующую остановку, чтобы отделаться от лишних вопросов; остальные вовсе не утруждал себя общением с недовольным пассажиром. Однако никто не хамил.
Что касается одного из главных нареканий горожан — грязи в салонах, то зимой этот параметр трудно оценить. Однако, в автобусах действительно грязно, в некоторых — очень. Но это скорее зависит от популярности маршрута и пассажиропотока. Самый неопрятный, грязный, с устоявшимся неприятным запахом транспорт нам встретился на маршрутах 27 (ООО «Этикет-ДВ»), 54А (ООО «ДВ-Транс-Сети»), 30 ( ООО «Этикет-ДВ»), 2 (ООО «Этикет-ДВ»), 55Д (ООО «ДВ-Транс-Сети»), 40 (ООО «Колесо»).
В ходе импровизированного «рейда» нам посчастливилось прокатиться и на новых DAEWOO и Hyundai маршрутов 4Д (ООО «Полюс-Авто»), 31 (ООО «Ространс»), 49 (ООО «Раннер»), 24Д (ООО «Этикет-ДВ»), 17 (ООО «Восток-Авто»), 41 (ООО «Этикет-ДВ»).
Однако, «белым человеком» себя чувствуешь только в немецком MAN’е, соответствующем требованиям и Роспотребнадзора, и пассажиров по всем параметрам.
Немаловажным параметром была стоимость билета. Как и сообщали читатели, за 15 рублей все еще можно проехать в автобусах маршрутов 39 и 49 компании ООО «Раннер». При этом после поездки в еще одном автобусе этой компании маршрута 23 и сравнив сдачу, мы с удивлением обнаружили, что с корреспондента водитель взял 17 рублей, а с фотографа — 15.
Судя по заверениям городских чиновников и автоперевозчиков, все автобусы Владивостока должны были подготовиться к наступлению холодов еще до 10 ноября. В октябре-ноябре проходили официальные рейды специалистов администрации Владивостока и Роспотребнадзора по маршрутам города. Проверялись исправность печек, температуру в салоне (должна быть не ниже 15°С), наличие зимней резины и общее состояние автобуса.
Также в список требований к автоперевозчикам входит оснащение системой ГЛОНАСС, вежливость и корректное поведение водителя, наличие уголка пассажира, чистота в салоне, объявление остановок. Все это вкупе с полным обновлением автопарка входят требования, исполнение которых дает перевозчикам право повышать стоимость проезда до 17 рублей.
Добавить комментарий