Сегодня во Владивостоке будут играть русские народные инструменты
В программе — А. Цыганков. «Падеиспань», «Вальс», «Ту-степ», П. Куликов. «Думка», «Яблочко» (обр. А. Беляева), А. Альмарен. «Танго», П. Булахов — А. Шалов. «Гори, гори, моя звезда», Ф. Герман. «Очи чёрные», Я. Фельдман. «Ямщик, не гони лошадей», Б. Фомин. «Только раз», С. Иррадье. «Голубка», русская народная песня «Выйду на улицу».
Баян. Это название произошло от имени легендарного древнерусского певца — дружинника, первое упоминание о котором было обнаружено в «Слове о полку Игореве». Баян относится к большой группе инструментов — гармоник. В создании различных видов гармоник участвовали русские, французские, немецкие и австрийские мастера. В 1907 году рязанский мастер П.Е. Стерлигов изготовил гармонику уникальной конструкции, аналога которой не было во всем мире. Ее и назвали Баяном. Простейшую же гармонь от современного баяна отделают лишь несколько десятилетий.
Хотя искусство русских гармонистов насчитывает более полутораста лет, в первые десятилетия прошлого века оно оставалось в основном развлекательным. Лишь в конце 30-ых годов появились первые крупные сочинения для концертного исполнения.
Сегодня же баян необычайно популярен. Став подлинно национальным инструментом, баян является очень важной частью культуры России, а появление исполнителей самого высокого уровня поставило престиж отечественной баянной школы на самые высокие позиции во всём мире.
Заслуженный работник культуры РФ, Заслуженный артист РФ Валерий Сергеев широко известен в Приморье как музыкант, обладающий незаурядным исполнительским мастерством, демонстрирующий хороший вкус, тонкое понимание стилистических особенностей исполняемых произведений. Лауреат международных фестивалей и конкурсов (Москва, Ржев, Пекин) Валерий Сергеев стал единственным исполнителем на Дальнем Востоке, который был удостоен чести выступать в качестве солиста на XV международном фестивале «Баян и баянисты» (Москва, 2004 год).
Широко известна и общественная педагогическая деятельность музыканта. Валерий Сергеев ведет большую работу по пропаганде народно-инструментального исполнительства среди учащихся музыкальных школ и школ искусств Приморского края.
История возникновения и развития домры одна из самых интересных, запутанных и драматичных. Ещё в начале XVI века при дворе царя Ивана Грозного существовала Потешная палата, которая как раз и состояла из музыкантов, играющих на домрах, гуслях, гудках и т.д. Народные праздники и гулянья сопровождались выступлениями бродячих артистов-скоморохов, подобно тому, как сейчас сопровождаются выступлениями известных рок- и поп-звёзд. Но именно популярность и любовь народа к домре сослужила ей плохую службу. Главным врагом скоморохов выступила церковь. Представления скоморохов были элементом никогда не изжитого до конца на Руси язычества, что, по мнению церковников, отдаляло людей от христианства. К тому же скоморохи в своих выступлениях поднимали социальные проблемы в достаточно вольной сатирической форме.
О домре забыли на два с лишним столетия. «Воскресла» домра только в конце XIX века благодаря талантливому исследователю музыки и подвижнику В.В. Андрееву. Домра сразу же вошла в знаменитый затем Великорусский оркестр народных инструментов. В наши дни этому инструменту подвластен обширный репертуар: это русская и зарубежная классика, обработки народных песен и оригинальные сочинения.
Элина Ларионова – преподаватель Дальневосточной академии искусств по классу домры. Не одно поколение талантливых музыкантов вышло из стен её класса и продолжает преподавательскую, артистическую, дирижёрскую деятельность. Это так важно — перенимать опыт у хорошего мастера, особенно, что касается искусства и музыки в частности. Помимо педагогической практики, Элина Ларионова концертирует в составе народных ансамблей и оркестров.
Цена билетов 300 рублей.
http://primamedia.ru/news/28.02.2011/147912/