Гонщики «КАМАЗа» заняли весь пьедестал почета ралли «Дакар»
Гонщики «КАМАЗа» оккупировали пьедестал «Дакара». Выиграл престижный ралли-рейд Эдуард Николаев. Второе место занял Айрат Мардеев, а третье — Андрей Каргинов.
Вновь, как и в 90-е, и в 2000-е, «Дакар» оказался площадкой демонстрацией силы российского автопрома. Соревнования в классе грузовиков завершились абсолютным триумфом «КАМАЗов». В 2012-м, как известно, «КАМАЗ» взял курс на омоложение состава. Как следствие, легендарное южноамериканское (а когда-то – североафриканское) ралли он проиграл «в одну калитку» голландской «конюшне» Iveco, а именно — Жерару де Рою и Хансу Стейси. Накануне «Дакара-2013» Владимир Чагин, легендарный гонщик, сменивший водительскую кабину на кресло руководителя команды, триумфальных результатов, понятно, не обещал, да и вообще не пылал оптимизмом.
Дакар-2013. Грузовики. Итоги гонки
1. Эдуард Николаев («КАМАЗ») — 39:41,43
2. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +37,10
3. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +37,57
4. Жерар Де Рой («Ивеко») +41,16
5. Мартин Коломы («Татра») +1:01,47
…
14. Ильгизар Мардеев («КАМАЗ») +5:27,44
14-й этап
1. Питер Верслёйс (МАН) — 02:02,40
2. Жерар де Рой («Ивеко») +2,04
3. Мики Бьязьон («Ивеко») +2,17
…
5. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +2,39
7. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +5,56
8. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +7,2
11. Ильгизар Мардеев («КАМАЗ») +18,58
Однако «КАМАЗам» не было равных.
14-й этап, заключительный, был одним из самых протяженных – более 500 км (из низ «боевых» — 346). Стартовал он в городе Ла Серена, а завершился в Сантьяго, важно отметить – не на центральной магистрали, как, к примеру, велосипедный «Тур де Франс», а на «грунтовке» в окрестностях. К счастью, «КАМАЗы» не подвели.
Эдуард Николаев финишировал лишь седьмым, но для победы в общем зачете этого хватило с лихвой.
Победа Николаева – тактическая. Это триумф умного вождения. Шутка ли, Николаев не выиграл ни одного (!) этапа, однако ближайшему преследователю, Айрату Мардееву, «привез» 37 (!) минут.
«Серебро» Мардеев (он, к слову, лучше всех из россиян «откатал» 14-й этап), можно сказать, выгрыз зубами – Андрея Каргинова он опередил на 47 секунд. Де Рой, впрочем, прессинговал до последнего.
В классе автомобилей победил француз Стефан Петерансель, легенда ралли-рейдов. Его величие не подверглось сомнению. Шесть раз он выигрывал «Дакар» (в ту пору – «Париж-Дакар») на мотоциклах. Затем пересел в автомобиль. И снова – уйма лавровых венков. На его счету 11 (!) побед в знаменитом автомарафоне, а это – мировой рекорд, который если и будет превзойден, то еще очень нескоро.
Дакар-2013. Итоги:
Внедорожники
1. Стефан Петерансель («МИНИ») — 38:32,39
2. Жиньель Де Вильер («Тойота») +42,22
3. Леонид Новицкий («МИНИ») +1:28,22
Квадроциклы
1. Маркос Патронелли («Ямаха») — 49.42,42
2. Игнасио Касале («Ямаха») +1:50,35
3. Рафал Соник («Ямаха») +3:16,49
Мотоциклы
1. Сириль Депре (КТМ) — 43:24,22
2. Рубен Фариа (КТМ) +10,43
3. Франсиско Лопес Контардо (КТМ) +18,48
Блеснул россиянин Леонид Новицкий из«МИНИ», продемонстрировавший третий результат.
Интересная борьба развернулась в зачете мотоциклов. Победил фаворит — француз Симон Депре, представляющий КТМ. Но победил далеко не так уверенно, как предполагалось накануне «Дакара». А вот в классе квадроциклов аргентинец Маркос Патронелли, без преувеличения, соперников разгромил.
Итак, «Дакар-2013» завершен. Гонщики «намотали» 8,5 тыс. километров. Преодолели и горы, и суровую пустыню Атакама. Увы, не обошлось без трагедии, и совсем не спортивной. Столкнувшись с полицейской машиной, погиб французский мотоциклист Томас Буржен. Это была экстремальная и жестокая, но крайне интересная (как, впрочем и всегда) гонка.
Другие материалы о «Дакаре» можно посмотреть на странице автоспорта. Газета.ру. Илья Андреев
Добавить комментарий