Top.Mail.Ru

Владивосток оказался одним из самых неудобных для жизни российских городов

Что человеку нужно для комфортного житья-бытья в своем городе? Любой ответит, что на первом месте доходное место работы, которое позволит обеспечить приличный уровень жизни, уютная квартира, возможность учиться и лечиться на современном уровне. Не менее важны благоустройство городских улиц и дворов, чувство безопасности, которая должна обеспечить полиция, и даже доброжелательность сограждан. Об этом передает ДВ-РОСС.

А страховщики интересуются оценками жителей городов страны с профессиональной точки зрения, — в тех сферах, где неприятности граждан компаниям приходится компенсировать деньгами. Аналитики центра стратегических исследований Росгосстраха изучили, насколько горожане считают свое место жительства комфортным. Оказалось, что самыми удобными являются Тюмень, Пенза и Набережные Челны, наименее удобными – Владивосток, Москва и Новокузнецк. Однако при этом сейчас 78 процентов владивостокцев считают краевой центр Приморья вполне пригодным для проживания, а в 2008 году таких оптимистов было всего 55 процентов из числа опрошенных, пишет «Комсомольская правда».

Что касается коммунального благополучия, тут ситуация менее радужная. Состоянием своих домов удовлетворены только 49 процентов жителей Владивостока, работой предприятий ЖКХ и того меньше – 28 процентов, а общее благоустройство города положительно оценили 59 процентов горожан.

Нехорошая тенденция просматривается в области здравоохранения. Похоже, нормальная медицина в результате разнообразных реформ в этой сфере только падает в качестве лечения. В 2011 году работой поликлиник и больниц были довольны 37 процентов населения. А в 2012 году показатель упал до 28 процентов. И такая картина сплошь и рядом по городам и весям страны. В соседнем Хабаровске, куда нередко устремляются владивостокцы, чтобы получить более технологичную медицинскую помощь, процент удовлетворенных снизился с 39 до 27%.

Зато Владивосток может гордиться прорывом по части дорожного хозяйства. В 2012 годузаметно увеличилась доля тех, кто оценивает состояние автомобильных дорог (дорожное полотно, разметка, размещение светофоров, знаков и др.) как хорошее или скорее удовлетворительное. В 2010 году положительные оценки городским магистралям поставили только 14 процентов горожан, а нынче доля довольных выросла до 34 процентов. Любопытно, что в Хабаровске в 2012 году дорогами удовлетворены тоже 34 процента населения. Зато в 2010 году таких оптимистов в соседней краевой столице было 47 процентов.

Читателей «Комсомолки» внести свою лепту в отечественную социологию и оценить свое самочувствие во Владивостоке. В опросе приняли участие 162 человека. И, по мнению горожан, самое успешное развитие в столице Приморья имеют увеселительные заведения. С культурными учреждениями вроде театров дела обстоят почти в три раза хуже. А что касается жизненно важных сфер вроде здоровья, образования и благосостояния, тут дела совсем плохи.

А для Вас Владивосток — комфортный город?

Александр Юртаев, депутат Думы Владивостока:

— К сожалению, Владивосток только подошел к началу пути для того, чтобы по-настоящему стать комфортным городом. Захват земли внутри жилых микрорайонов ради точечной настройки, а если называть вещи своими именами, — ради наживы группы лиц, здорово испортили среду обитания. Считаю, что на муниципальном уровне надо принять правовой акт, который бы четко регламентировал условия, в которых будут жить люди. Я имею ввиду, что во дворах жилых домов обязательно должны быть просторные детские и спортивные площади, уголок для парковки автомобилей жильцов. Прямо надо расписать количество деревьев на придомовых территориях. Первые примеры такого комплексного подхода можно видеть в новом микрорайоне Снеговая Падь, в строящемся «Патрокле». А остальную территорию города изуродовали, и с этим надо что-то делать.

Екатерина Петраченкова, пенсионерка:

— Может где-то и есть удобные микрорайоны, только не у нас на Борисенко. Ни скверика, чтобы посидеть, подышать свежим воздухом. А ехать на прогулку в центр, — для стариков это нелегкое испытание. Перейти дорогу – целая проблема: или виадук для пешеходов такой, что проще под колеса броситься, чем вскарабкаться по этим ступенькам. Или зебра, отгороженная настолько высоким бордюром, что без посторонней помощи человеку в возрасте через него не перебраться. Про светофоры вообще молчу, горят столько, что можно успеть на зеленый свет перейти дорогу лишь бегом.

Александр Берендяев, военный врач:

— Владивосток, как любой мегаполис, неудобен для жизни в принципе. Пол жизни мы теряем, стоя в пробках. Многоквартирные дома — ульи с вечными коммунальными проблемами. Спросить за то, что в очередной раз в квартире нет света, отопления, как правило, не с кого. За всю жизнь приходилось жить в разных районах города. Так вот, где бы я не жил, из крана вместо горячей воды всегда льется кофейного цвета жижа. И с годами ничего не меняется.

К Саммиту, конечно, в городе много построили, но в период стройки мы стояли в пробках. Глотали пыль — какой уж тут комфорт. А то, что в итоге построили, оказалось в большинстве своем не для нас.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика