Пассажиров между Петропаловском-Камчатским и городом Вилючинском по морю будет перевозить судно на воздушной подушке «Арктика»
Морское пассажирское сообщение между Петропавловском-Камчатским и Вилючинском возобновится. Весной курсировать по Авачинской бухте между городами начнет судно на воздушной подушке «Арктика». Два таких судна, построенные на омском заводе, доставили на Камчатку на прошлой неделе. Сейчас «амфибии» проходят технические испытания. После регистрации и получения всех необходимых разрешений одно из судов будет отправлено для перевозки пассажиров на север, второе встанет на линию Петропавловск-Камчатский – Вилючинск, — передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Камчатского края.
Сейчас во многих северных отдаленных селах края сталкиваются с большой транспортной проблемой. Перевозить людей там можно только авиацией. Это дорого, полетам самолетов и вертолетов также часто мешает погода. «Арктики» могут ходить по рекам, льду, по тундре, по болотам, для севера эта машина незаменима.
«Арктика» — это надежный и безопасный транспорт с высокой плавучестью. Мы убедились в этом во время тестирования подобных машин в Омске, — сказал директор предприятия «Камчаттрансфлот» Константин Генсировский. – Сейчас мы изучаем возможные маршруты на севере полуострова, по которым будет курсировать судно. Скорее всего, одна из машин будет направлена в Тиличики. Мы будем перевозить на ней пассажиров, прибывших в аэропорт на территории бывшего села Корф в Тиличики и Вывенку».
В Вилючинске уже с нетерпением ждут, когда «Арктики» встанут на линию. По словам главы администрации Вилючинского городского округа Евгения Липакова, сейчас жители закрытого города тратят на дорогу до Петропавловска, как минимум 1,5 часа. «Движение между городами очень интенсивное. Люди ездят в Петропавловск на работу, многие студенты там учатся. Думаю, на «Арктике» будет быстрее и комфортнее», — сказал Евгений Липаков.
Сами жители Вилючинска вспоминают, как в советские годы между городами курсировал катер. «Это просто будет прекрасно! Мы вспоминаем те хорошие былые времена, когда ходил катер от нас прямо на морвокзал. Полчаса и ты в центре города. Когда мы этого лишились, это стало проблемой. Во-первых, в плохую погоду автобусы ходят плохо, во-вторых, часть идет в аэропорт и нам приходится делать пересадку, — говорит житель Вилючинска, пенсионер Владимир Багач. — Если это свершится, спасибо тогда и правительству Камчатского края, и губернатору. А если бы еще к этому пустили пароход на Владивосток с Петропавловска-Камчатского, это было бы прекрасно».
В Камчаттрансфлоте отмечают, что первые пробные рейсы в Вилючинск «Арктика» может начать уже в конце февраля. «Нам еще предстоит обкатать машину, чтобы посчитать примерную стоимость проезда и установить тариф. С учетом технической документации, которую предоставил нам завод-изготовитель, стоимость проезда может быть соизмерима с той, что люди платят за автобус.
Пришедшие на Камчатку суда на воздушной подушке рассчитаны на перевозку 2 тонн груза, или 15 пассажиров и 500 килограммов груза. Сообщается, что первое время «Арктика» будет совершать по 3-4 рейса в день на маршруте Петропавловск — Вилючинск. Если машина хорошо покажет себя, Камчатка закажет еще одну на 50 мест.
«Для таких территорий, как Камчатка – это очень хороший вариант. Там, где не построишь дорог, «Арктики» заменяют малую авиацию. При этом они в 10 раз дешевле вертолетов и по стоимости и по эксплуатации, — рассказал главный конструктор омского завода-изготовителя Василий Мамонтов. — Их очень активно используют во многих северных субъектах для пассажирских перевозок в отдаленные районы, на переправах, в спасательных операциях и на приграничных территориях».
По словам конструктора, средняя скорость «Арктики» по накатанной дороге – около 100 километров в час, по воде – порядка 80 км. «Это необычная машина. Она в принципе отличается от всего, что вы и я раньше видели в мире. Это вездеход, который может ходить в любых условиях. Причем, юбка, которая защищает воздушную подушку – износостойкая и очень прочная, она может даже пеньки выворачивать. Эта машина очень плавучая. Для этого мы создали специальную конструкцию воздушной подушки, а борта заполнили пеноплексом. Эта машина плавает как плот. Она гарантированно не потопляема в любых аварийных ситуациях», — сказал Василий Мамонтов.
Добавить комментарий