Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей в России могут начать в 2013-2014 годах
Согласно документу, планируется строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали на направлении Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) и высокоскоростной магистрали на направлении Москва — Екатеринбург (ВСМ-2) с возможностью реализации на ее основе перспективных высокоскоростных линий по маршрутам Омск — Новосибирск, Новосибирск — Красноярск, Казань — Самара, сообщает РБК.
В случае реализации проекта ВСЖМ-1 расстояние в 659 км между Москвой и Санкт-Петербургом высокоскоростные поезда будут проходить за три часа, развивая на отдельных участках скорость до 400 км/ч. Общая стоимость строительства ВСМ между двумя столицами оценивается в 1 трлн 204 млрд руб., прогнозируемый пассажирооборот — от 5 млрд пассажиро-километров (п-км) в 2018 г. до 7,5 млрд п-км в 2030 г.
Стоимость первого этапа проекта ВСМ-2 (Москва — Екатеринбург) протяженностью 1 тыс. 615 км оценивается в 1 трлн 530 млрд руб. За эти деньги время поездки между Москвой и Екатеринбургом планируется уменьшить с 30 до 8 часов.
Программа организации скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог на перспективу до 2020 года была утверждена руководством ОАО «Российские железные дороги» еще в 2006 г. Однако на сегодняшний день из предусмотренного в программе 21 направления скоростное движение реализовано только на трех: Москва — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Хельсинки и Москва — Нижний Новгород.
В начале 2012 г. РЖД были разработаны предложения к долгосрочной национальной программе развития скоростного и высокоскоростного движения. Согласно этой программе, определена необходимость создания ВСМ на участках Москва — Санкт-Петербург и Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург. А также организация скоростного движения на существующей железнодорожной инфраструктуре с максимальной скоростью 160-200 км/ч как во внутрироссийских сообщениях: Москва — Ярославль (282 км, 2 ч 30 мин.) и Новосибирск — Омск (627 км, 5 ч 30 мин.), так и в международных: Москва — Красное — Минск — Варшава — Берлин (по территории России — 487 км, 4 ч, всего — 750 км, 6 ч 30 мин — до Минска) и Москва — Суземка — Киев (по территории России — 488 км, 4 ч, всего — 856 км, 7 ч).
Кроме того, предполагается создание скоростного направления с транзитным движением поездов по территории Украины — Москва — Харьков — Адлер (протяженность линии — 1826 км, время в пути — 16 ч).
На втором этапе реализации программы в период 2021-2030 гг. предполагается строительство ВСМ в международных сообщениях, в связях с Украиной и Белоруссией (с возможным дальнейшим продлением в Западную Европу).
Полигон скоростного движения в этот период планируется расширить на 4 тыс. км за счет реализации проектов в Поволжье (Москва — Саратов, Самара — Саранск, Самара — Пенза, Самара — Саратов, Саратов — Волгоград), на Урале (Екатеринбург — Челябинск), в Сибири (Новосибирск — Красноярск, Барнаул, Кемерово и Новокузнецк) и на Дальнем Востоке (Хабаровск — Владивосток).
Таким образом, в результате реализации национальной программы развития скоростного и высокоскоростного движения в Российской Федерации (в период 2012-2030 гг.) общая протяженность скоростных и высокоскоростных линий сети ОАО «РЖД» должна составить около 12 тыс. км.
Добавить комментарий