Top.Mail.Ru

Один из рекламодателей Интернет-издания ДВ-РОСС — «Сотмаркет» — отчитался о четырехкратном росте выручки в 2012 году

Один из крупнейших Интернет-магазинов цифровой техники, «Сотмаркет», в 2012 году увеличил свой объем продаж почти в четыре раза – до 4,5 млрд рублей (против 1,05 млрд в 2011 году). В планах компании на 2013 год – нарастить объем продаж до девяти млрд и начать предоставлять аутсорсинговые услуги другим Интернет-магазинам. Об этом передает ДВ-РОСС.

В августе 51% процент ООО «Сотмаркет» выкупил венчурный фонд IQ One Holdings. Однако основной объем инвестиций будет освоен в 2013 году. Успехов года предыдущего компании добилась «собственными силами», — уверяет основатель и гендиректор «Сотмаркета» – Всеволод Страх.

По данным компании, в 2012 году было доставлено 680 тыс. заказов (в 2011 году – 225 тыс.). Ритейлер открыл 492 новых пункта выдачи, а всего количество розничных точек превысило 700 в 331 населенном пункте России. В апреле «Сотмаркет» запустил новый сайт с «умной» системой поиска и подбора товаров. К ноябрю аудитория сайта выросла до 500 уникальных посетителей в день, а клиентская база «Сотмаркета» – до 1,5 млн. человек. Сейчас магазин принимает в день около 5000 заказов, 25% клиентов делают повторный заказ в течение года, сообщает Oborot.ru.

Одним из важных драйверов роста стал запуск нового сайта, оснащенного «умным» поиском, а также его грамотное продвижение. Месячная посещаемость выросла с 3,1 млн уникальных посетителей в марте до 13,6 млн в ноябре. За то же время коэффициент конверсии вырос с 1,72% до 2,35%, средняя глубина просмотра – с 3,8 до 4,12 страницы, показатель отказов снизился с 61,23% до 56,23% (данные подсчитаны для качественного целевого трафика, без учета нецелевых посещений).

Всеволод Страх не стал уточнять, где именно «Сотмаркет» размещал рекламу, обеспечившую такой резкий скачок качественного трафика. Он отметил только, что это были «партнерские сайты», и использовалась преимущество модель оплаты за заказ (CPS).

Второй фактор роста – расширение товарного ассортимента. Сейчас для заказа доступны 120 тыс. товаров в 85 категориях. Складские площади «Сотмаркета» увеличились в три раза – до 7 тыс. м. «Мы научились работать с новыми для себя товарными сегментами – товары для дома, детские игрушки, — отмечает Всеволод Страх. К концу года, по его словам, «Сотмаркет» «задумается о крупногабаритных товарах».

Еще один драйвер – расширение региональной сети. В 2012 году лишь 15% продаж приходились на Москву и Московскую область, остальные 85% обеспечивали регионы. В 2013 году «Сотмаркет» планирует открыть семь транспортных региональных хабов, а также пункты выдачи в каждом городе России с население более 100 тыс. человек.

В общем объеме продаж в 2012 году наибольшая доля (35%) приходилась на мобильные телефоны. Аксессуары для гаджетов заняли второе место с 21% оборота. На третьем месте по продажам – планшеты (9%), на 4-5-м – цифровые фотоаппараты и ноутбуки (по 7,5%). «На протяжении всего 2012 года вес категорий-лидеров в общем обороте неуклонно снижался. Так, в начале прошлого года категория мобильных телефонов составляла более 45% в обороте компании. Тенденция связана с расширением ассортимента», — рассказал Максим Хивинцев, директор по развитию «Сотмаркета».

Долгосрочная стратегия «Сотмаркета» предусматривает плавный переход к концепции супермаркета и расширение ассортимента до 200 тысяч позиций.

Из «новых» товарных категорий по объему продаж лидируют аксессуары для автомобилей и товары из категории «Дом и сад»

2013 год станет для «Сотмаркета», по словам Всеволода Страха, «годом освоения инвестиций». Ключевые направления — увеличение оборотных средств под рост в два раза, пополнение складских запасов на 50%, IT-разработки, а также развитие логистики. Web-разработчики пока занимаются в первую очередь развитием CRM («Сотмаркет» планирует максимально автоматизировать обработку заказов). В конце февраля у Интернет-магазина появится собственное мобильное приложение с «умным» поиском. На стадии разработки и тестирования находится платформа для партнерского сотрудничества с Интернет-магазинами. Со временем компания начнет предоставлять услугу разворачивания Интернет-магазинов «под ключ».

По словам Всеволода Страха, «Сотмаркет» планирует брать на аутсорсинг все этапы бизнес-процесса Интернет-магазинов. Крупный сall-центр в Орле и увеличение площади собственных складских помещений до 19 тыс. м. дают такую возможность. В первую очередь, эта услуга может быть интересна продавцам цифровой техники, считают в компании. «Мы лучше всего умеем продавать электронику, поэтому наше предложение будет адресовано в первую очередь продавцам электроники», — отмечает Страх.

Первый из планируемых семи логистических хабов откроется уже в начале февраля. Он будет находиться в Хабаровске и обслуживать все основные города Дальнего Востока: Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Магадан, Владивосток, Южно-Сахалинск. Кроме того, благодаря транспортному хабу «Сотмаркет» сможет доставлять заказы даже в небольшие населенные пункты с населением от 50 тыс. чел.

Поскольку товары будут находиться в Хабаровске, станет возможной доставка заказов по региону в течение 2-3 дней. Сегодня «Сотмаркету» требуется 7-14 дней, чтобы привезти посылки на Дальний Восток.

Региональный хаб сможет принимать и сортировать товар от поставщиков, минуя московский распределительный центр, а также обрабатывать возвраты из всего региона, с возможностью возврата товара на региональную витрину. Кроме того, «Сотмаркет» рассматривает возможность обработки заказов сторонних Интернет-магазинов на мощностях своего распределительного хаба на Дальнем Востоке.

В рамках развития региональной сети компания также планирует увеличить количество пунктов выдачи товара на территории ДВФО с сегодняшних девяти точек до 100 до конца 2013 года. Это позволит упростить процедуру получения заказа, сделать доставку дешевле (а в некоторых городах и вовсе предложить покупателям бесплатную доставку). Кроме того, пункты выдачи сделают намного проще для покупателей возврат заказов. Неподошедшие товары можно будет просто вернуть в пункт выдачи, а не отсылать по почте и ждать денежного возмещения.

«Сервис для регионов – это наш приоритет на 2013 год», — отмечает Максим Хивинцев.

В итоге руководство компании ожидает увеличения объемов продаж компании в 2013 году до 9 миллиардов рублей.

«Сотмаркет» основан в 2005 году, специализируется на розничной торговле электроникой, мелкой бытовой техникой и аксессуарами. В августе 2012 года 51% Интернет-магазина приобрела компания IQ One, остальные 49% принадлежат основателю компании — Всеволоду Страху.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика