Курсанты с парусника «Седов» вернулись в Мурманск
«Вы прошли по тем морям и океанам, где делали свои открытия Крузенштерн, Беллинсгаузен, Лазарев. Видели то, что, наверное, не скоро придётся увидеть вновь, — обратился к студентам проректор по морскому образованию и довузовской подготовке МГТУ Андрей Панкратов. — Пришлось испытать шторма, долгое расставание с родными и близкими. Но все эти испытания вы выдержали достойно. Пронесли с честью и достоинством наш российский флаг по морям и океанам, где сейчас редко бывают российские суда и корабли. После такой практики, я считаю, вы стали настоящими морскими волками, теперь вам многое по плечу. Желаю вам успешно получить диплом и быть на судах в качестве командиров!»
Своими впечатлениями поделился с «Nord-news» Александр Олейник, студент судомеханического факультета МГТУ. Вместе с товарищами он проплыл на «Седове» от Касабланки (Марокко) до Владивостока (Россия), сообщает «Тихоокеанская Россия».
— Впечатления очень хорошие. Много нового узнал. Эти испытания, которые я прошёл за полгода, могут очень хорошо подготовить к будущей работе. На «Седове» есть и двигатель, половину пути мы шли на парусе, половину — на машине. Там и механики, и электрики нужны. Я электрик.
— Страшно было? Во время штормов?
— Шторма не были уж такими сильными. Самый сильный — семибальный шторм. Нет, ничего страшного не было — наоборот, красиво, когда судно туда-сюда качает. На самом деле, я остался бы ещё на третий рейс, если бы можно было. К сожалению, учёба не позволяет.
— Сегодня несколько раз повторили, что вам можно позавидовать. В чём?
— Ну как! Например, не каждый человек побывает в Южной Америке, на Таити. Были места очень живописные. То есть не только рутинная практика — нас же и на берег выпускали, там мы гуляли свободно.
— Были случаи, когда плохо себя вели?
— Было, конечно, куда без этого. Ругали — ну, отработали свои наказания и всё. Например, месяц на камбузе — самое жесткое наказание было. Была у нас там кампания… Зато месяц на камбуз не пришлось ходить, это радует.
— Физически это тяжело?
— Да нет, не тяжело. Были моменты — например, когда мы рею (подвижной поперечный брус на мачтах, к которому прикрепляют паруса) на верхнем марсе (площадка на топе составной мачты, прикреплённая к лонга-салингам и краспицам. На парусных судах служит для разноса стень-вант и местом для некоторых работ при постановке и уборке парусов) поднимаем, там сорок человек канат тянет. Очень тяжело.
— Какое самое экзотическое впечатление?
— Таити, безусловно. Ушая очень красивый — это самый южный город Аргентины. Там очень красиво — горы Анды, прекрасные пейзажи. Самоа — там ни связи, ни цивилизации не было, но при этом пейзажи тоже очень красивые, водопады.
Сейчас на «Седове» уже третья смена курсантов — как и их предшественники, они проведут в плавании шесть месяцев. Вернуться на родину парусник должен уже в июле. Если его не задержат очередные шторма, летом он придёт в Санкт-Петербург.
«Седов» занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самое большое учебное парусное судно в мире. Его длина — 117,5 метра. А общая площадь парусов — более четырех тысяч квадратных метров.
Добавить комментарий