За январь количество «брошенных» поездов с нефтепродуктами, адресованных на станцию «Крабовая» (Находка), выросло вдвое
В январе текущего года на Дальневосточной железной дороге простаивало до 160 груженых составов в адрес различных получателей. Работа по увеличению перерабатываемых объёмов, проведенная ДВЖД совместно с грузополучателями, позволила снизить количество простаивающих поездов до 38. Однако, несмотря на общую активизацию портов, отдельные получатели допустили рост числа неразгруженных вагонов. Связанно это в первую очередь с неспособностью организовать выгрузку на уровне заявленных к перевозке объемов, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
При избыточном наличии местного груза на дороге и постоянном достаточном подводе грузов в количестве, позволяющем обеспечить установленные договорами размеры выгрузки, отдельные клиенты не справляются с нормами времени, установленными на освобождение подвижного состава.
Особенно тревожит положение дел с выгрузкой нефтепродуктов грузополучателем ООО «РН-Находканефтепродукт» на железнодорожной станции Крабовая. На снижение выгрузки оказывает влияние завышение технологических норм на выгрузку, как темных, так и светлых нефтепродуктов, периодическое отсутствие свободных емкостей под нефтепродукты из-за неудовлетворительного подхода танкерного флота. За прошедший месяц количество брошенных поездов возросло в два раза (на начало 2013 года было отставлено от движения 9 поездов – 616 вагонов, на текущую дату (04.02.13) количество так называемых «брошенных» составов с нефтепродуктами составляет 19 поездов – 1310 вагонов), 18 из которых с мазутом.
Среднесуточная отгрузка с нефтезаводов в адрес ООО «РН-Находканефтепродукт» в январе 2013 г. осуществлялась на уровне перерабатывающей способности, однако по отдельным суткам и декадам погрузка производилась крайне неравномерно и доходила до 125 % от технической возможности выгрузки. Причем в первой декаде основной упор погрузки нефтяников пришелся именно на мазут (175 вагонов в среднем в сутки при перерабатывающей способности в холодный период 120). С отгруженными объёмами нефтебаза справиться не в состоянии, что и стало причиной увеличения количества отставленных составов. По сведениям Дальневосточной дирекции управления движением, действенных мер по увеличению выгрузки темных нефтепродуктов получателем не предпринимается.
Все эти обстоятельства способствуют отставлению от движения поездов в направлении станции Крабовая, что ведет к увеличению себестоимости перевозки и непроизводительных расходов ОАО «РЖД». Неоднократные обращения в адрес руководителей предприятия и совместные совещания о необходимости увеличения выгрузки или снижения размеров погрузки в адрес ООО «РН-Находканефтепродукт», несмотря на заверения представителей получателя, должного эффекта не дали.
Добавить комментарий