ОБНОВЛЁННЫЙ АМУРСКИЙ МОСТ
В праздничной церемонии по случаю ввода в эксплуатацию второй очереди Амурского моста приняли участие президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, губернаторы Хабаровского края Вячеслав Шпорт и Еврейской автономной области Николай Волков, градоначальник Хабаровска Александр Соколов.
Символический ключ от нового объекта начальнику Дальневосточной железной дороги Михаилу Заиченко вручил президент ОАО «Дальмостострой» Виталий Лисовый. В свою очередь, начальник ДВЖД передал ключ 5-й Хабаровской дистанции пути – эксплуатирующей организации железнодорожного моста.
В реконструкцию объекта внесли вклад многие организации, но самый весомый – «Дальмостострой», на счету которого десятки уникальных сооружений по всему Дальнему Востоку, в том числе и первая очередь мостового перехода через Амур. Непосредственные работы вели два мостостроительных отряда – коллектив Хабаровского сооружал железнодорожные подходы, а Комсомольского – монтировал пролетные строения.
Как теперь водится, обновлённый Амурский мост освятили –обряд провёл правящий архиерей Хабаровской епархии архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк.
В своем выступлении на митинге президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин сказал:
— Этот праздник я считаю праздником не только для Дальневосточного региона, но и для всей страны. Очень важно, что расшивается последнее место на Транссибе, где мы испытывали трудности с пропуском грузопотока. Это радикальным образом изменяет всю работу Транссиба. С учётом того, что за каждым спадом, безусловно, наступает время преодоления, мы сегодня готовы к полновесной полномасштабной работе.
Как сообщили в пресс-службе ДВЖД, 05 октября 1916 года предок этого моста был принят в эксплуатацию. Тогда это был самый длинный мост Старого света, его называли образцом строительства. Но шло время, развивалась страна, и, несмотря на то, что старые строители хорошо строили, и мост бы мог ещё работать и работать, пропускная способность была уже недостаточна.
— С вводом этого моста, – отметил Владимир Якунин, – пропускная способность увеличивается с 95 пар поездов до 153!
По его словам, это дорогостоящее строительство: общая стоимость всего, что будет поставлено на баланс РЖД – более 6 млрд. рублей. Но оно оправдано, так как Транссиб сегодня является основной артерией, связывающей Россию и, кроме того, позволяющий осуществлять в перспективе транзитные перевозки.
Добавить комментарий