Лозунг о запрете курения в общественных местах во Владивостоке оказался практически бесполезным
В свою очередь, глава партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов считает: то, что хорошо англичанину, для русского человека – табачные бунты, по сравнению с которыми даже митинги оппозиции покажутся лишь цветочками. Ограничения курения он сравнил с горбачевской антиалкогольной компанией. Миронов уверяет, что принять законопроект в том виде, в каком он существует сегодня, означает совершить политическую ошибку, пишет «Приморская газета».
– Я хорошо помню, как проходили табачные бунты в Ленинграде в конце 1980-х. Тогдашний мэр Собчак лично выбивал вагоны с махоркой, чтобы хоть както их (бунты) ликвидировать. Озлобленные мужчины-курильщики, в основном представители рабочего класса, готовы были идти на Смольный. И если им сказать что-то не так, они готовы были идти пешком на Москву, – отметил лидер эсеров в ходе парламентских слушаний.
А корреспондент «Приморской газеты» решил выяснить, где же можно курить жителю Владивостока, а где нельзя. Оказалось, что можно практически везде, просто зону курения отодвинули во многих общественных местах на десяток-другой метров. Так произошло практически во всех учебных заведениях (где-то за фасад, за угол, вперед перед университетом, как в случае с Тихоокеанским государственным медицинским университетом, бывшим ВГМУ). Любопытно, что практически во всех больницах и поликлиниках курить разрешают в тех же местах, что и раньше: «Все равно курили, курят и курить будут».
А вот на перронах пригородных электричек и автобусных остановках курение – настоящий бич для некурящих.
– Я просто не выношу табачного дыма, – жалуется пенсионерка Нина Владимировна Жидкова, которая каждое утро отвозит внуков в детский садик. – Он мне противопоказан, сразу аллергия начинается, глаза слезятся, чихаю и кашляю, сыпь на коже выступает. А на перроне, пока ждут электричку, мужики так курят, как паровозы – дым трубой, а из-за ветра разносится в разные стороны! Поэтому деваться некуда! А тут еще и дети малые его вдыхают!
Та же самая история – на остановках. Но там хотя бы за угол зайти можно, чтобы спрятаться от табачного дыма.
По сути, курить сегодня в краевом центре Приморья можно везде. Это удаленные на некоторые расстояния от центрального входа места с урнами, откуда никто никого не гоняет. Например, ДВФУ – на Алеутской и Суханова, ВГУЭС, ТГЭУ, медицинские учреждения, общественные организации, официальные учреждения, места возле «Белого дома» (справа от входа), около Владивостокской думы (практически на входе). Перроны и остановки. Скверы и парки. Лестничные клетки домов и школы. Подземные переходы и лифты. Рабочие места наших тружеников. Возле магазинов и ларьков. На площадках вокзалов и территориях рынков. И никто это не контролирует. Ограничения все-таки действуют, хотя не так жестко, и борются с курением не так серьезно, как заявляли в приморской полиции.
Депутаты Госдумы 25 января приняли во втором чтении правительственный законопроект, запрещающий курение в общественных местах.
– Полностью поддерживаю такие меры. Сам не курю и другим не советую, – поведал руководитель фракции «Единой России» в парламенте Приморья Джамбулат Текиев. – Тем более что медицина не стоит на месте – сейчас есть препараты, которые облегчают процесс отвыкания. Когда детей отучаем от соски – они плачут по ночам, капризничают, но отвыкают. А взрослые должны сами понимать, что это вредно.
Руководитель фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Приморского края Евгений Зотов сравнил никотиновую зависимость с пристрастием к наркотикам.
– Как бы ни нарушались права курильщиков, в любом случае с курением бороться необходимо. Курящие люди порой осознают, что это привычка, которая несет только вред, но поделать ничего не могут, поскольку это наркотическая зависимость, – сказал депутат. – Отсутствие курилок повлечет позитивные моменты, поскольку кого-то может подтолкнуть к тому, чтобы избавиться от вредной привычки. Да и некурящим станет легче: запах дыма нигде не встретится.
Но не все столь лояльны к противоречивому закону.
Депутат от фракции КПРФ Евгений Бочаров, комментируя инициативу по запрету курилок, вступился за рабочих на производствах, для которых перекур – это, прежде всего, возможность пообщаться.
– Я сам курю, хотя к курению отношусь негативно. Считаю, что запрещать штатные места для курения нет смысла. Одно дело в офисах, а совершенно другое – на предприятиях, где люди занимаются физическим трудом, и для них в привычку вошло один раз в час передохнуть, выйти на перекур. Ведь в курилку выходят не только с целью покурить, а и новости обсудить, пообщаться, это целый процесс, – утверждает депутат.
Со многими депутатами согласна и заведующая отделением гигиенического обучения Приморского краевого центра медицинской профилактики (ПКЦМП) Галина Халиман, которая поддерживает ужесточение законодательства по отношению к курильщикам, но отмечает, что главным моментом является не суровость закона, а неотвратимость его применения.
– Возможно, что ужесточение закона станет шагом к избавлению населения от курения. Но проблема в том, что у нас многие законы таковы, что исполнять их сложно, а за исполнением никто не следит, – поясняет Галина Халиман.
Вот и получается, что и простые люди, и депутаты во мнениях расходятся. Курить или не курить – личное дело каждого, а вот курить ли вам в общественных местах, решит закон.
Кстати, курить запретят в лифтах, подъездах и ресторанах. Зато разрешат на остановках и перронах. Вот так! В то же время из закона убрали ограничения по площади торговых точек, где разрешается продавать сигареты (предполагалось, что это должны быть магазины метражом не меньше 50 кв. м в городах и 25 кв. м – в сельской местности).
– Табаком можно будет торговать даже в самых мелких магазинах и павильонах. Главное, чтобы это были помещения, куда может войти покупатель, – пояснил зампредседателя Комитета по охране здоровья Николай Герасименко. – Считается, что так продавцам будет легче рассмотреть посетителей, чем в ларьках, где кроме глаз покупателя, ничего не видно, и отсечь несовершеннолетних. Как поясняет сам Герасименко, на практике уже сотни раз доказано: чаще всего запрет продавать табак подросткам нарушается в любых мелких торговых точках, контролировать которые гораздо сложнее, чем более крупные супермаркеты.
Добавить комментарий