Открыто движение поездов по новому пути на бамовском перегоне Кун — Хумма в Хабаровском крае
Движение поездов по новому второму пути на бамовском перегоне Кун —
Хумма открыто на ДВЖД в Хабаровском крае.
В ходе строительства уложено почти 13 км нового пути, 9 стрелочных
переводов, более 100 км линий различных коммуникаций. Для спрямления
сложного рельефа и перепада высот при обустройстве насыпи высотой до 8 м и
выемки глубиной до 65 м переработано почти 1,2 млн куб.м грунта.
Новый участок проходит в северо-западной части хребта Сихотэ-Алинь, для
которой характерен сход больших объемов талых и ливневых вод с гор и
возвышенностей. Чтобы предотвратить подтопление железнодорожной
инфраструктуры, реализован целый ряд специальных гидротехнических решений.
Так, на протяжении перегона проложено 11 водопропускных труб, а с верховой
стороны для сбора стекающих вод предусмотрены нагорная канава и кювет-траншея
шириной 6 метров. Помимо этого, для снижения влияния на окружающую среду и
очистки поверхностного стока с земляного полотна смонтирована уникальная
система фильтров.
Также после завершения всех работ на прилегающих участках будет высажено
более 8,5 тыс. саженцев различных лиственных деревьев, а в реки выпущено более
300 мальков кеты, калуги и осетра.
Реализация проекта модернизации перегона Кун – Хумма позволит
осуществлять по нему двухпутное движение поездов со скоростью до 60 км/ч
(ранее по одному пути – 40 км/ч) и, в целом, повысить провозную способность
линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино.
Добавить комментарий