Парусник Росрыболовства “Седов” ошвартовался у берегов Южной Кореи
Чтобы попасть в акваторию порта Пусан, парусному гиганту пришлось виртуозно пройти между крыльями недостроенного вантового моста.
«Благодаря мастерству лоцмана, штурманов и рулевых мы вписались ювелирно, и это при том, что высота моста – 30 метров, высота наших мачт – 55 метров, длина реев – 14 м, а ширина пролета в 60 м – меньше, чем пролет разведенных мостов в Санкт-Петербурге!» — сказала Злата Бредова, парусный эксперт “Седова”, передает ДВ-РОСС.
Благополучному заходу и маневрам способствовала и погодная обстановка. К слову, почти незаметное волнение моря и отсутствие ветра сопровождало “Седов” большую часть пути от Владивостока. До Пусана парусник шел “под двигателем” со средней скоростью в 9,5 узлов. Ну а поскольку при минусовой температуре парусные авралы невозможны, на судне отрабатывали учебные тревоги. Новая смена курсантов вместе с участниками кругосветки, музыкантами из группы «Мумий-Тролль», вновь поднявшимися на борт “Седова” во Владивостоке, осваивали расписание по тревогам, боролись за спасение жизни, доказывали, что они умеют правильно одевать спасательные жилеты и не забыли номера своих спасательных плотов.
6 февраля “Седов” проходил через акваторию Цусимского сражения в Японском море. Оказываясь в этих водах, каждое судно отдает дань памяти нашим героям и событиям столетней давности. Экипаж, курсанты, пассажиры собрались на палубе, чтобы принять участие в церемонии возложения на воду венка. После короткого торжественного обращения капитана Николая Зорченко был приспущен флаг. Минутой молчания “седовцы” почтили тех, кто пал в Цусимском сражении.
Валерий Василевский, помощник капитана, с борта “Седова”: «Японское море памятно для России трагическими событиями 1904-1905 годов, когда здесь развернулся главный театр боевых действий в войне с Японией. И самым памятным и печальным эпизодом той войны стало Цусимское морское сражение, в котором Россия потеряла основную часть своего военно-морского флота. Вступив в неравное сражение со значительно превосходящими силами противника, русские моряки дрались мужественно и самоотверженно, погибали вместе со своими кораблями, обретая в пучине бессмертие героев».
Напомним, кругосветное плавание парусника Росрыболовства “Седов” посвящено 1150-летию зарождения российской государственности и памятным датам в истории русских географических открытий. За почти 92-летнюю историю легендарный барк впервые совершает кругосветный поход. 44 тысячи морских миль преодолеет парусник за 14 месяцев, посетит более 30 портов Европы, Азии, Африки и Америки. Завершится кругосветка ”Седова” в июле 2013 года в Санкт-Петербурге.
На снимке: парусник «Седов» входит в порт Пусан
Попутного ветра, российская «Синяя Птица»!! Погода на морях ДВ стоит суровая.