Деформация вантов соответствует норме, утверждают строители моста на остров Русский
— Шумиха вокруг моста на остров Русский — буря в стакане воды — так Алексей Скоробогатько, начальник пресс-службы группы компаний «СК МОСТ» (осуществляла строительство моста, генподрядчик — «УСК МОСТ»), прокомментировал «Известиям» появившиеся в интернете сообщения о провисании вантов моста.
У вантов, по словам Скоробогатько, внутри находится что-то типа тросов, нитей, сверху закрытых оболочкой. Оболочка выполняет косметическую функцию и защищает от воздействия окружающей среды. Существует зазор между оболочкой и нитями, и в результате каких-то внешних воздействий (в основном температурных) оболочка может деформироваться.
— Ванты имеют разное количество нитей, разную толщину внутри. Там, где меньше, — деформация видна визуально лучше. Там, где нитей больше, — зазор меньше, его не видно, но зазоры существуют везде. Это деформация внешней оболочки, она не играет никакой роли. Дело не стоит выеденного яйца, — подчеркнул представитель компании.
На многих вантах, рассказал Скоробогатько, стоят датчики, и сейчас все они в зеленой зоне (это значит, что все в порядке). Мониторинг и обеспечение безопасности моста осуществляет та же фирма, которая строила мост.
— При необходимости происходит регулировка, сейчас ванты в ней не нуждаются. Ванты натянуты так, как это нужно. Как они выглядят со стороны — это другой вопрос. Но изменения на оболочке не играют никакой роли в эксплуатации моста. Это обычная деформация пластика, и это было не в первый раз, после того как натянули ванты, эта деформация всегда происходила, на это просто никто не обращал внимания. Это нормально, — заверил представитель компании.
Бывший замглавы Росприроднадзора Олег Митволь тем не менее утверждает, что и с мостом, и с трассой до аэропорта существуют проблемы.
— Там с проектом какая-то беда, конструктивное решение неправильное. Подлатать его невозможно, насколько я знаю ситуацию, — сказал Митволь.
Ванты, по его словам, идут с допуском, но сейчас они провисли на слишком большую величину, которая соответствует 40-му или 50-му году эксплуатации, то есть «так они могли провиснуть через полвека».
— Необходимо привлечь к уголовной ответственности проектировщиков этих сооружений и возместить бюджетные затраты. Правда, я не знаю, как они возместят многомиллиардные затраты. По-хорошему, это надо все разбирать и делать заново. Это позорище, — считает Митволь.
Мост на остров Русский в Приморье был построен к саммиту АТЭС и открыт 1 августа 2012 года. Строительство обошлось более чем в $20 млрд — в два с лишним раза больше, чем планировалось. Счетная палата указала на многочисленные нарушения в ходе подготовки к форуму, после чего следственные органы возбудили несколько уголовных дел по статьям «Кража» и «Мошенничество».
В январе 2012 года прокуратура Приморья направила в суд уголовное дело о хищении металлоконструкций на 96 млн рублей.
8 февраля после появившихся сообщений о провисании вантовых конструкций моста прокуратура организовала проверку.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/544597#ixzz2KJC5aE3W
Источник: www.izvestia.ru ]
Добавить комментарий