Владивосток оказался вторым российским городом по популярности новостных сайтов среди Интернет-пользователей
В декабре 2012 года суммарный охват пользователей Рунета новостными порталами составил 62,23%, или 37,7 млн человек. В процентном соотношении это несколько меньше, чем год назад (тогда общая доля «новостников» составляла 62,72%). Вместе с тем, стоит отметить, что за двенадцать месяцев сегмент прибавил около 3 млн читателей, в первую очередь – за счет сайтов-агрегаторов, сообщает Sostav.ru.
Если сравнивать данные по крупным городам, то выше всего уровень проникновения новостных порталов в Екатеринбурге (84% сетевой аудитории). На втором месте Владивосток (70,4%), на третьем — Новосибирск (67,12%). Москва – лишь на пятой позиции (64,5%) и уступает Санкт-Петербургу (66,5%).
Больше всего за год просели ресурсы, ориентированные на бизнес-темы и политику. На фоне роста числа пользователей российского Интернета их суммарный охват уменьшился с 32,9% до до 26,25%. Рекордсменами в падении оказались Infox.ru и Expert.ru: аудитория Infox.ru уменьшилась более чем вдвое – с 3,64 до 1,7% от подключенных к Рунету; у Expert.ru тоже довольно серьезное снижение – с 2,0 до 1,3%.
Сайты «Ведомостей» и «Коммерсанта», Bfm.ru, Forbes.ru и «Росбалта» так же показывают снижение, хотя в сравнении с лидерами отрицательной динамики и не столь значительное – в пределах 15-30%. Из общего тренда выбивается лишь портал «Российской газеты», поднявшийся за год с 4,24 до 4,82%, Izvestia.ru (1,52% вместо прошлогодних 1,29%) и Dp.ru (1%, тогда как год назад – 0,99%).
Довольно любопытно на этом фоне гендерное распределение аудитории перечисленных порталов, поскольку у всех ушедших в «минус» сайтов она преимущественно мужская, тогда как «Российскую газету» и Dp.ru несколько чаще читают женщины (53% против 47%).
В региональном отношении лидеры среди электронных СМИ, посвященных бизнесу и политике выстроились следующим образом: Москва – Marker.ru (36,6% аудитории сайта проживают в столице); Санкт-Петербург – Dp.ru (46,6%); СЗФО – «Взгляд» (14,6%); Центральный федеральный округ – «Эксперт» (20,8%); Южный федеральный округ – «Эксперт» (17,8%); Приволжский ФО – «Коммерсантъ» (16,3%); Уральский ФО – «Эксперт» (10,5%); и, наконец, Сибирь и Дальний Восток – Dp.ru (13,4% и 4,8% соответственно).
Суммарный охват электронных верстий традиционных СМИ в декабре прошлого года составил 31,55% от пользователей Рунета. Безоговорочными лидерами здесь являются сетевая версия «Комсомольской правды» (8,2%) и Vesti.ru (7,8%). На третьем месте сайт «Аргументов и фактов» (4,06%), на четвертом – оппозиционное «Эхо Москвы» (3,25%). Замыкает первую пятерку портал «Московского комсомольца» (2,05%).
Самой «московской» версией внесетевого СМИ стал Snob.ru: 43,8% посетителей сайта живут в столице (при этом в общероссийском масштабе портал набирает лишь 0,66% аудитории). Trud.ru наиболее популярен у жителей Северо-Западного и Южного ФО (почти половина читателей портала находится именно в этих регионах). Сайт «Экспресс-газеты» чаще всего посещают на Урале и в Приволжье (10,5% и 22,8% соответственно), тогда как в Центральном ФО довольно привержены «Вестям-FM» (25,5%).
Аудиторный охват новостных агрегаторов за год просел не столь ощутимо, как у порталов, посвященных политике и бизнесу, – с 56,15 до 54,16% от подключенных к Интернету россиян. Хотя, например, Rbc.ru растерял почти четверть читателей (8,57% в прошедшем декабре, вместо 10,9% — год назад). Впрочем, даже с этими потерями портал замыкает первую тройку новостных ресурсов данного сегмента. Возглавляет список News.mail.ru (15,5%); на втором месте – Ria.ru (9,1%).
В число лидеров также входят «Яндекс.Новости» (6,67%), Rambler-News (6,5%) и Lenta.ru (6,1). Остальные новостные ресурсы, включая Gazeta.ru, Utro.ru и сайт «Интерфакса», не выбиваются из пятипроцентной доли от общего числа пользователей рунета.
Почти у всех электронных СМИ и новостных агрегаторов преимущественно мужская аудитория (в среднем – в районе 55-65%), хотя есть и исключение в виде News.mail.ru, где число читателей и читательниц практически идентично.
По данным Gemius, самая состоятельная аудитория – у Inosmi.ru: число посетителей с доходом выше 60000 рублей на члена семьи здесь равняется почти 40%. Напротив, у Rusplt.ru наиболее высокая доля читателей с очень скромным достатком (от 5 до 15 тысяч в месяц на человека): таких здесь 56%. Месячный доход половины посетителей «Яндекс.Новостей» Gemius определяет в диапазоне от 15 до 30 тысяч.
Добавить комментарий