Ученые ДВФУ о провисших вантах Русского моста
Новость о том, что ванты Русского моста скручены в спираль, вмиг обрела большое общественное звучание. Владивосток после саммита АТЭС по инерции еще привлекает к себе внимание. Представители генерального подрядчика, ОАО «УСК Мост» тут же заявили, что повода для беспокойства нет.
— Видимые изменения вант — всего лишь деформация их оболочки. Произошла она из-за погоды. Это достаточно распространенное явление, о котором знают мостовики, — прокомментировали в пресс-службе компании.
Тогда же и пресс-служба администрации Приморского края со ссылкой на ФКУ «Дальуправтодор» сообщила, что возможные изменения внешней оболочки ванта не влияют на качество и безопасность эксплуатации моста.
Позднее прокуратура Приморского края заявила, что Ростехнадзор изучает состояние моста требованиям технических регламентов. Ход и результаты проверки находятся на особом контроле прокуратуры края.
В ДВФУ немало ученых и практиков, которые знают все про сложные гидротехнические сооружения. Мы спросили у наших университетских специалистов, что они думают об этой ситуации.
— Каждый пилон имеет для моста огромное значение, — прокомментировал профессор Александр Беккер, директор Инженерной школы ДВФУ. — Знаю, что это сооружение строилось с большим запасом прочности. Так, например, оно рассчитано на магнитуду до 8 баллов по шкале Рихтера включительно. Как утверждают мостовики, деформировалась лишь внешняя оболочка вант. Думаю, что эти незначительные внешние повреждения строители поправят.
О повреждении внешней оболочки говорит и заведующий кафедрой гидротехники, теории зданий и сооружений, кандидат технических наук, доцент Никита Цимбельман.
— Вряд ли повредился сам трос. Он тонок, но надежен. Внешняя его оболочка в среднем в 3-4 раза шире, и как раз ее деформация до определенных пределов может допускаться. Подобное провисание, вероятно, произошло из-за перераспределения нагрузок, ведь ванты принимает свою форму лишь при натяжении. В целом, я думаю, что история раздута СМИ и, скорее всего, ничего серьезного с вантами не случилось. Но точнее я бы мог сказать, если бы у меня были условия расчета нагрузки и результаты обследования провисших вант.
Для окончательного вердикта, видимо, придется подождать результатов проверки прокуратуры. И тогда на простой вопрос горожан: почему «из-за погоды» повисли только две пары параллельных вант, а не три или, например, их большая часть, можно будет получить окончательный ответ.
Напомним, Русский мост — вантовый, соединяющий полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русскомhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82 — cite_note-NiZ0112-3. Строительство было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Он имеет самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов — 1104 метра — и самые высокие пилоны — 324 м.
Генеральный проектировщик, субподрядчик строительства — НПО «Мостовик». Генеральный подрядчик строительства — «УСК Мост». Ванты для моста изготовлены французской компанией Freyssinet («Фрейссине Интернасьональ Компани»), но устанавливались российскими мостовиками. Строительный контроль осуществляло ЗАО “Институт «Стройпроект»”.
Источник — газета «Остров.ру», Максим Барыленко
Добавить комментарий