ПОИСКОВЫЕ РАБОТЫ НА МЕСТЕ ПАДЕНИЯ ТУ-142 НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ
Не смотря на неблагоприятные гидрометеоусловия спасательное судно «Алагез» в район поиска прибыло в 20.00 хабаровского времени. На его борту находятся специальные глубоководные телеуправляемые аппараты «Тайгер», «Обзор-600» и «Обзор-150», обитаемый подводный аппарат АС-30, а также новейший поисково-обследовательский комплекс «Кальмар», они позволяют значительно увеличить масштаб и эффективность подводных работ по поиску фрагментов самолета. В экипаж флагмана спасательных сил Тихоокеанского флота входит команда специально подготовленных водолазов, способных проводить необходимые работы на глубинах до 200 метров.
В настоящее время после постановки в вероятную точку обнаруженных подводных объектов с борта спасателя готовится к спуску в воду телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Тайгер», который проведет детальное видео исследование объектов напоминающих фрагменты корпуса самолета. В готовности к действиям находятся АС-30 и комплекс «Кальмар». Возможности этих подводных аппаратов позволяют обнаруживать объекты с помощью гидролокаторов и визуально передавать на судно-носитель их изображение.
Спасателями особое внимание уделяется обнаружению бортовых самописцев (так называемых «черных ящиков»). Способность этих устройств, хранить информацию во время воздействия различных агрессивных сред, в том числе и соленой морской воды, сохраняется длительное время.
Как уже прозвучало ранее, обнаружение и исследование самописцев ТУ-142МЗ специалистами Минобороны России, позволит установить истинные причины данного происшествия.
Напомним, что 6 ноября с. г. ТУ-142 МЗ выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полёта над акваторией Татарского пролива, в 14.19 мск, связь с экипажем прервалась, и отметка самолёта исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. На борту находилось 11 членов экипажа.

Добавить комментарий