Путешествующие по маршруту Москва — Петропавловск-Камчатский автомобилисты добрались до Иркутска
В эти дни Иркутск как промежуточную точку посетила экстремальная «Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка», организованная при поддержке Volkswagen Group Rus. В списке основных задач экспедиции – миссия «продвижения» олимпийского духа народам Крайнего Севера в рамках предстоящих зимних Олимпийских игр в Сочи. Об этом передает ДВ-РОСС.
Маршрут экспедиции проходит от Москвы до Петропавловска-Камчатского через северные субъекты страны, включая города Якутск, Усть-Нера, Певек, Анадырь. Старт состоялся 7 февраля, а финиш планируется 8 марта. По завершению организаторы намерены зарегистрировать рекорд в «Книге рекордов Гинесса» как самый продолжительный маршрут в одной стране в одном направлении, сообщает 38a.
Поскольку часть маршрута пройдет по «дорогам», где еще не ездила колесная техника, машины готовились экстремально, хотя и не все. Всего в экспедиции участвует шесть пикапов VW Amarok, все с 2,0-литровыми дизелями и механическими коробками, но три из них практически стандартные – это «технички», и три «боевые», которые прошли соответствующий тюнинг. Скорее, даже полную переделку, после чего их даже можно отнести к трофи-рейдовым прототипам.
Причем, вопреки ожиданиям, подготовка пикапов велась не за рубежом, не в какой-нибудь Arctic Trucks, а у нас в России – специалистами НПО «Солитон» из города Саратов. И как вы думаете, какие резервы были привлечены для экстремальной подготовки Amarok? Старый добрый ГАЗ-66! И не только.
По сути, в пикапах категории «экстрим» родными остались только кузов, рама, двигатель и коробка, тогда как «раздатка» и мосты с доработкой использованы от «66-го». Подвеска оригинальная, причем в качестве упругих элементов применены сдвоенные пружины и амортизаторы от моделей ВАЗ. Основная «опорно-движущая» сила и вовсе без компромиссов – шины взяты от БТР, причем в ошипованном виде. Противостоять лютым морозам призвано дополнительное утепление и подогреватели. Также все предусмотрено для автономных ночевок и возможных ремонтов. В экспедицию также взяли и мощный грузовик УРАЛ, который дополнительно получил гидро усилитель УРАЛ.
До Усть-Неры экспедиция пойдет в полном составе, а вот дальше – только четыре машины. Вездеходы сменят резину – вместо «бэтээровских» на них поставят шины низкого давления, которые больше подходят для дальнейшего продвижения по участкам с нетронутой тундрой, и на таких колесах уже пойдут до самого Петропавловска-Камчатского. Из Усть-Неры два пикапа сопровождения с «отработанной» резиной вернутся обратно, а один пойдет с «боевыми» машинами дальше.
В Иркутске экспедиция остановилась на короткий отдых и техобслуживание – до финиша, а это еще несколько тысяч километров с нехожеными участками Севера, никаких фирменных СТО больше не будет. Кстати, кроме обычных техопераций, на одной «боевой» машине на всякий случай заменили сцепление – оно еще не «полетело», но возникли сомнения в его дальнейшей работоспособности. Судя по всему, это не самый сильный узел после такого-то «апгрейда» шасси, хотя сцепление тоже ставили усиленное. Видимо, «родной» двигатель все же не очень согласуется с такой мощной трансмиссией. И потом, как поделился руководитель экспедиции Алексей Симакин, было бы лучше отправиться в такой вояж на машинах с автоматическими коробками передач.
В субботу участники экспедиции (а их по три в каждой машине, включая телевизионную группу) устроят фотосессию в Листвянке, затем пересекут Байкал по льду до восточного берега с курсом на Улан-Удэ, и дальше – к намеченной цели.
Добавить комментарий