Лед заблокировал порт Ванино
«Сегодня они окончательно заблокировали подходы к порту, поэтому движение судов было закрыто в ожидании ледокола. Он должен прийти завтра к вечеру для проводки судов во льдах. На данный момент порядка шести судов не могут выйти с Ванино, и семь судов ожидают прибытия в порт. Однако к моменту, когда придет ледокол, количество судов, простаивающих в обоих направлениях, вырастет», – пояснил он.
В таких погодных условиях, когда льды становятся «слоеными» от сильного сжатия и постоянно напрессовываются вдоль берега, самостоятельный проход судов невозможен. В последние дни проводку судов осуществлял буксир «Пасвик». Однако это небольшое судно, которое способно работать только в условиях легкого льда, сообщает «Агентство транспортных новостей».
«По договору с ванинским филиалом ФГУП «Росморпорт», который занимается обслуживанием порта нами был заказан ледокол. В зависимости от направления ветра он проработает в акватории порта от одного дня до трех суток», – сообщил Николай Татаринов.
В январе текущего года суда уже оказывались в ледовой блокаде, когда в регионе отмечались продолжительные и сильные северо-восточные ветра. Ледяные поля спустились с севера сюда и забили всю бухту, а также подходы в Ванино и в Советской Гавани. Не могли пройти ни пароходы, ни паромы Ванино-Холмск усиленного ледового класса. Тогда на протяжении трех суток в акватории порта работал ледокол «Красин». Сейчас судно задействовано на проводках судов близ порта Де-Кастри, где также отмечается сложная ледовая обстановка.
Вопрос о необходимости приобретения собственного ледокола для нужд развивающегося Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла всерьез начали обсуждать в минувшем году. В марте 2012 года тяжелые льды почти месяц держали Татарский пролив в плену.
Собственные ледоколы имеются у «Сахалинского морского пароходства», у «Дальневосточного пароходства» во Владивостоке, но они, большей частью, обслуживают проводку танкеров нефтяных компаний, либо нужды собственных владельцев.
Побывавший прошлым летом на побережье Татарского пролива заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский сообщил, что в программу развития транспортного узла Ванино – Советская Гавань заложено строительство двух новых ледоколов.
Администрация морского порта Ванино (ФГУП «АМП Ванино») – учреждение, осуществляющее административно-властные и иные полномочия портовых властей, возложенные федеральными законами и постановлениями правительства РФ, в морских портах Ванино, Советская-Гавань, Николаевск-на-Амуре, Мыс Лазарева, Де-Кастри, Охотск. Основной функцией администрации морского порта является обеспечение безопасности мореплавания и порядка в подконтрольных ему морских портах, а также издание актов ненормативного характера, подлежащих исполнению капитанами судов и лицами, которые находятся и осуществляют свою деятельность в морском порту.
Ванинский филиал ФГУП «Росморпорт» занимается созданием, содержанием, эксплуатацией и развитием закрепленного федерального имущества, в т.ч. имущественного комплекса, обеспечивающего безопасность мореплавания; выполнение работ (оказание услуг) в морских портах Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри, Мыс Лазарева и Николаевск-на-Амуре; обеспечение реализации федеральных целевых программ развития морского транспорта в Хабаровском крае.
Добавить комментарий