В тюрьме Гонконга оставлен капитан украинского шельфового снабженца «Нефтегаз-67» Юрий Кулемешин, его обвиняют в гибели 18 членов экипажа судна
Речь идет о нашумевшей в марте 2008 года катастрофе, столкновении шельфового снабженца «Нефтегаз-67» под флагом Украины, и китайского балкера «Яо Хай» (Yao Hai) вблизи островов Бразерс, Гонконг. В результате «Нефтегаз-67» затонул, 18 человек экипажа снабженца погибли. Суд постановил, что основная вина за столкновение лежит на капитане «Нефтегаз-67» – оба судна следовали в узкости, но «Нефтегаз-67» маневрировал в соответствии с требованиями к расхождению судов в открытом море, тогда как китайский балкер маневрировал в соответствии с требованиями к расхождению в условиях ограниченной возможности маневра.
Сообщение о столкновении:
Около 21:13 местного времени, 22 марта 2008 года, следовавший на выход шельфовый снабженец Neftegaz-67 под флагом Украины столкнулся с китайским балкером Yao Hai, к востоку от островов Бразерс, в условиях сильного тумана. Украинское судно после столкновения быстро затонуло, экипаж 25 человек, 24 – граждане Украины, 1 -гражданин Китая. В 21:45 семерых моряков (китайца или китаянку, и шестерых украинцев) Neftegaz-67 подняли из воды, остальные 18 считаются пропавшими без вести. В поисках пропавших задействованы 10 полицейских катеров, 5 гражданских катеров, 5 судов в районе и 4 вертолета.
Около 04:00 утра 23 марта гидрографическое судно, также присоединившееся к поисково-спасательной операции, обнаружило на дне затонувший Neftegaz-67, на глубине 37 метров. Судно лежит на борту. Водолазы 9 раз пытались проникнуть в корпус судна, но этому препятствует сильное подводное течение в этом районе. В 13.40 началась подготовка к буксировке корпуса затонувшего судна на мелководье.
Балкер Yao Hai – валовая вместимость 36544 тонны, постройки 1986, флаг Китай, оператор и владелец SHANGHAI CHANGHANG SHPG CO LTD, экипаж 25 человек.
Шельфовый снабженец Neftegaz-67 – валовая вместимость 2723 тонны, постройки 1990, флаг Украина, оператор и владелец симферопольская «Черноморнефтегаз», класс Российского Регистра.
Проверяйте информацию, прежде чем публиковать! Половина написана неправильно, начиная с фамилии капитана Нефтегаза-67, и заканчивая правилами, которыми пользовались суда!
Информация о «ГУСТОМ ТУМАНЕ» должна быть опровержена… НЕ БЫЛО тумана — ни до, ни после столкновения!!!