На процессе по делу «приморских партизан» рассмотрели обстоятельства вооруженного нападения на милиционеров
В судебном процессе по делу «приморских партизан» рассматриваются доказательства обвинения по первому эпизоду нападения на милиционеров. 6 марта присяжным предъявили вещдоки — одежду убитого милиционера, два пистолета (ТТ и ПМ), изъятые у «партизан» после штурма их квартиры в Уссурийске. Также были заслушаны показания потерпевшего, — (теперь уже бывшего сотрудника милиции) старшего сержанта Николая Дубовика. Об этом передает ДВ-РОСС.
27 февраля 2010 году после 20 часов вечера пеший наряд из двух сотрудников патрульно-постовой службы, лейтенанта Григория Ковальчука и старшего сержанта Николая Дубовика, патрулировал улицы в районе Второй Речки. Возле дома на улице Давыдова они заметили стоявшую легковую автомашину светлого цвета, в салоне ее находились люди, сообщает «Приморское телевидение и радио».
Машина показалась им подозрительной, они подошли к ней (с разных сторон) и попросили находившихся в салоне людей выйти и предъявить документы. Из салона вышли трое молодых парней, один из них прошел мимо Дубовика, а затем резко обернувшись, в упор выстрелил ему в лицо из пистолета (как считает следствие, это пистолет ТТ).
После этого, как сообщается в официальном пресс-релизе краевого УМВД, двое других пассажиров машины напали на Ковальчука. Завязалась борьба, лейтенант попытался вытащить свой табельный пистолет ПМ, в это время парень, стрелявший в Дубовика, произвел шесть выстрелов в Ковальчука. После этого нападавшие забрали у него табельный пистолет и радиостанцию, а затем скрылись.
Дубовик, выйдя давать показания перед судом, уверенно опознал подсудимого Романа Савченко, как человека, стрелявшего в него. Как рассказал суду Дубовик, пуля попала ему в лицо ниже глаза, прошла сквозь верхнюю челюсть и вышла с задней стороны шеи вместе с осколками нижней челюсти. Несмотря на это, он оставался в сознании. Сразу после нападения он слышал выстрелы, и вопросительный крик, возможно, «Что вы делаете?» Поскольку он был оглушен, он точно не помнит слова и количество выстрелов. После ранения он решил сообщить о нападении своим коллегам и бросился бежать к находившейся в 50 метрах от места нападения шиномонтажке, где находилась тревожная кнопка.
Наряд вневедомственной охраны на место происшествия примерно через 3-4 минуты после вызова, следом подъехал автопатруль ППС. К этому времени нападавшие уже скрылись. Дубовик положил свою шапку под голову Ковальчуку, который был еще жив и пытался что-то сказать. Дубовик описал коллегам внешность нападавших, затем его отправили в реанимацию, поскольку он уже начинал терять сознание.
Он провел в больнице около двух месяцев. При этом проблемы со здоровьем испытывает до сих пор, – у него немного деформировано лицо, проблемы с принятием пищи.
Судья спросил присутствовавшую на процессе мать погибшего Григория Ковальчука, есть ли у нее вопросы.
— У меня вопрос к Савченко. За что?
Судья, как мог, успокоил ее.
Добавить комментарий