В Уссурийске сотрудницы городской администрации поучаствуют в благотворительной театральной постановке
Идею родил коллективный разум сотрудниц, по роду служебных обязанностей занятых в социальной сфере. В театре участвовать в этом экшене не отказались: не только сцену предоставили, но даже прикомандировали к самодеятельной труппе режиссера с помощниками. Над репертуаром долго голову не ломали. На Вильяма нашего Шекспира не замахивались. Бессмертного «Ревизора» тоже не примеряли. И не потому, что опасались нежелательных ассоциаций с сюжетом. Просто пьесы, требующие сценических костюмов, не подходят для благотворительной цели, ибо на постановку никаких денег тратить изначально не собирались, пишет «Комсомольская правда».
Решили, что спектакль про свадебный переполох «Комната невесты» по пьесе Валентина Красногорова будет самым подходящим, поскольку никаких особых декораций не требует, а наряды нашлись в собственных гардеробах самодеятельных актрис и в шифоньерах подруг.
Перед началом репетиции возле сцены рабочая суматоха. Женщины выбирают из принесенных из дома аксессуаров подходящийклатч для невесты.
— Не пойдет, — это хозяйственная сумка, хоть и белого цвета, — забраковала один из ридикюлей режиссер Анна Александрова. – У невесты при себе должен быть только носовой платок, паспорт и губная помада.
Чиновные леди, некоторые со стонами после трудового дня, переобуваются в парадные шпильки, и начинается прогон одного из самых сложных отрывков. Вице-мэр Уссурийска Татьяна Долгова в роли заведующей ЗАГСом прочувствованно произносит монолог о возрасте женщины. Он перемежается танцевальными номерами. Действие переходит в зрительный зал, где проводится церемония бракосочетания. Для участия в этом эпизоде пригласили настоящих молодоженов. Причем изначально планировалось, что кольцами на глазах у публики обменяется пара, которая в действительности распишется в день премьеры спектакля.
— Я специально договорилась с новобрачными на регистрацию 13 марта, — рассказала заведующая уссурийским ЗАГСом Марина Сердюк, в спектакле она играет роль мамы невесты, — предполагалось, что они после церемонии не только сыграют свой эпизод, но и своим настроением, свадебными нарядами помогут создать нужную атмосферу. Но вот досада, — жених сломал ногу. Расписаться с невестой гипс и костыли не помешают, но в театре это будет смотреться чересчур комедийно, так что срочно ищу замену.
Хотя пьеса «Комната невесты» давно освоена не только профессиональными театрами, но и самодеятельными коллективами, простенькой с актерской точки зрения ее не назовешь, хотя бы потому, что персонажи практически в течение двух актов постоянно находятся на сцене. А некоторым дебютантам придется сыграть сразу две роли. К примеру, Анна Новокрещенных, специалист управления по делам молодежи, по ходу спектакля перевоплощается то психолога ЗАГСа, то в 15-летнего подростка. Правда, в ее короткой биографии числится балетная школа и участие в студенческом театре, так что Аня перед премьерой не паникует. По словам режиссера, в составе новоиспеченной труппы есть и другие дамы, которые по своим дарованиям теоретически могли бы избрать служение театру своей профессией.
Про личную жизнь уссурийские чиновницы практически забыли. С декабря репетиции проходят четыре вечера в неделю с 18 до 22, а то и 23 часов. Марина Полещук, закончив с обязанностями главного бухгалтера администрации, перевоплощается в бабушку жениха, заместитель начальника управления торговли Татьяна Иванова входит в роль матери новобрачного. Прочих родственниц и гостей играют юрисконсульты мэрии Екатерина Терещенко и Лейла Гусейнова, специалисты управления культуры Олеся Гавриленко и Светлана Одношивкина.
— Мы должны дать зрителям не только моральное удовлетворение от того, что они помогли больным детям, но и эстетическое удовольствие,- такую задачу поставила себе и подчиненным заместитель главы Уссурийска по социальным вопросам Татьяна Долгова. То, что мы делаем, невероятно интересно. Я узнала коллег с совершенно неожиданной стороны.
Творческая одаренность чиновников, это, конечно, хорошо, но неужто административного ресурса недостаточно, чтобы поддержать тяжело больных мальчишек? Как рассказала вице-мэр, помощь, предусмотренную законами и социальными программами, эти семьи получают. Но в администрации тоже матери работают, и решили, что этого мало: кроме уколов и процедур, детям нужны радости, которые для здоровых кажутся обычным делом, а для особенных ребятишек недоступны. Короче, весь этот спектакль затеян для «сбытия мечт». И отдельная надежда на то, что вышедшие на сцену «бюрократы» своим примером подтолкнут и других горожан к благотворительности. Татьяна сетует, что упросить предпринимателя на разовую помощь еще можно, а на систематическую поддержку, в которой нуждаются многие уссурийские дети, пороху уже не хватает.
С мамами детей, ради которых устроена грандиозная затея, корреспондент встретилась в кафе. Эти женщины не ропщут на беду, с которой они днюют и ночуют много лет, считают своих особенных детей самыми лучшими, а цель их жизни – помочь сыновьям.
Наталья Карманова, мать 14-летнего Ромы, которому требуется помощь, воспитывает одна двоих детй. Она вдова. Зарабатывает по меркам Уссурийска неплохо, но из 30 тысяч зарплаты ровно половину отдает няне, плюс расплачивается с ипотекой. Романа, который в своем возрасте весит 18 килограммов и не поднимается из инвалидной коляски самостоятельно, ни на минуту нельзя оставить одного. У подростка прогрессирующая атрофия мышц, процесс остановить невозможно, но можно притормозить.
— Я могу только продлить сыну жизнь с помощью лекарств, которые не дают ему умереть, — со страшным спокойствием говорит Наташа. – У мальчика прекрасный интеллект и феноменальная память. Врачи говорят, что Роману очень полезна иппотерапия (метод реабилитации с использованием в лечебных целях верховой езды — ДВ-РОСС). Но мне это не по карману. Лекарства, аккумулятор для инвалидной коляски, — это тоже постоянная статья расходов.
Марина Тлеулова пришла на встречу вместе с 10-летним Ильясом. Когда стало известно, что мальчик тяжело болен, папа ушел по-английски, не прощаясь, и не обременяя новый этап своей биографии такой прозой, как алименты. Так молодая женщина стала многодетной матерью-одиночкой, — у Ильяса есть еще сестренка и братик, к счастью, здоровые. Но с этой малышней пойти работать у Марины нет возможности, семья живет на пенсию Ильяса и пособие по уходу за ребенком-инвалидом, ежемесячная сумма на круг выходит 10800 рублей.
Ильяс практически не разговаривает, хотя обладает отличным слухом, у мальчика поражен речевой центр головного мозга. Мечта Марины отвезти сына в специализированную клинику в Йошкар-Олу, где таких детей лечат по уникальной методике. Она уже связывалась с профессором Севастьяновым, автором новой технологии лечения. Доктор, ознакомившись с медицинскими документами, ответил маме, что есть 50 процентов того, что болезнь не только отступит, но и произойдет качественное улучшение.
— Это наш шанс,- верит Марина. – Лечение стоит 30 тысяч рублей, еще 35 тысяч надо на дорогу, еще сколько-то на проживание. Я так надеюсь, что с помощью благотворительного спектакля получится собрать деньги на эту поездку.
В Театре имени Веры Комиссаржевской Уссурийска 250 зрительских мест. Билеты по цене 350-500 рублей, наверное, будут полностью распроданы. Ими не только торгуют в театральной кассе, но и помогают распространители из числа муниципальных служащих. На рекламу мэрия не тратится, но недостатка в анонсах двух представлений нет. Их публикуют в местных СМИ бесплатно. Участники акции выкладывают информацию на своих страничках в социальных сетях. Так что кассовый сбор от каждого спектакля должен составить около 100 тысяч рублей. В фойе еще поставят ящики для приема пожертвований, тут прогнозировать невозможно, все будет зависеть от милосердной щедрости уссурийцев. Так что мечты двух мам, которые стоически несут свое испытание, вполне могут сбыться.
«Комната невесты» — мелодрама. Персонажи этой необычной пьесы — только женщины. Невеста, ее мать, сестра, бабушка, подруги, мать жениха и другие гостьи собираются в комнате невесты перед регистрацией. Пышный дворец бракосочетания, нарядные платья, цветы, фотографы, шампанское, торжественная музыка. Все давно в сборе, нет только… суженого. События пьесы разворачиваются в ожидании исчезнувшего жениха.
Вопрос дня
Почему обеспеченные люди не хотят заниматься благотворительностью?
Андрей Галицких, депутат Думы Владивостока:
— Когда я кому-то помогаю, думаю о том, сколько еще людей нуждаются в поддержке. И главное — где государство? Я бы предложил принять такой закон: если общественность собрала сто рублей, то государство обязано удвоить сумму. А еще лучше, если будут профилактика и предупреждение болезней у детей. К сожалению, здравоохранение у нас пока не на высоте. А декларациями детей не вылечишь.
Игорь Кравцов, президент Ассоциации автоперевозчиков Приморского края:
— Я считаю, что дело не в черствости обеспеченных людей, а в недостатке информации. Во Владивостоке не так давно за неделю собрали 2,5 миллиона рублей, чтобы спасти больного ребенка. Надо в СМИ больше рассказывать о таких ситуациях, привлекать общественность, сообщать о результатах благотворительности, публиковать отчеты, куда пошли деньги. Есть, к большому сожалению, фактор недоверия к просящим о помощи. Сколько по стране случаев мошенничества!
Олег Янковский, мастер спорта по боксу:
— Наши богачи не хотят жертвовать деньги, потому что многие считают, что все, в том числе и благотворительность, должно приносить прибыль. Если они помогают детскому дому, значит, об этом должны рассказать все газеты и телеканалы. Вот тебе реклама! А христианских позывов дать денег от души не возникает.
Евгений Бондарь, пресс-секретарь баскетбольного клуба «Спартак-Приморье»:
— У нас много богатых людей, которые жертвуют деньги или вещи нуждающимся. Просто они это не выпячивают. Ну а те, кто не хочет помогать людям, — просто скупердяи, либо их богатства нажиты нечестным путем.
Александр Исаков, пресвитер владивостокской церкви евангельских христиан-баптистов «Благая Весть»:
— До революции в России купцы делились на три гильдии — в зависимости от своего капитала. Больше всех жертвовали купцы первой гильдии. Это и понятно, ведь среди них было много людей глубоко верующих. Также много было людей образованных и интеллигентных. Среди современных богачей образованных, в общем-то, тоже хватает, но интеллигентных мало. А уж о глубине их веры и говорить не приходится. Многие современные капиталы построены при помощи лжи и обмана. Попытайтесь себе представить, каково внутреннее состояние обладателя такого капитала… А каково внутреннее состояние человека, таково и его отношение к благотворительности, такова его готовность сострадать и помогать другим людям…
Владимир Шамин, менеджер торговой компании:
— Это все жадность. Если бы они не были такими жадными, то не были бы богатыми. Вот я человек нежадный, оттого и небогатый.
Добавить комментарий